Премия Рунета-2020
Крым
+14°
Boom metrics
Политика28 октября 2015 5:32

Откровения комбата батальона "Крым": Мы можем пойти под суд за то, что убивали мирных людей

Наемник, бросивший родной полуостров, чтобы участвовать в АТО, рассказал, как Киев "кидает" бойцов на деньги и звания
Комбат батальона "Крым" Иса Акаев. Фото: RU.KRYMR.COM.

Комбат батальона "Крым" Иса Акаев. Фото: RU.KRYMR.COM.

Крымчанин Иса Акаев уже второй год воюет на Донбассе на стороне Украины. Возглавляемый им карательный батальон «Крым», сформированный в прошлом году при участии нардепа Мустафы Джемилева и олигарха Игоря Коломойского, в тылу не отсиживался. Так, если верить прессе, бойцы Акаева понесли серьезные потери под Иловайском, но сумели вырваться из котла.

Тем не менее, Киев не спешит брать «Крым» на довольствие как официального участника АТО против «сепаратистов».

- Последний раз, когда я был в штабе АТО, мне сказали, что вопрос в том, чтобы назначить меня комбатом и сформировать подразделение, - рассказывает Акаев Крым.Реалии. - Но этого не происходит. Сегодня я получил инсайдерскую информацию о том, что начальник Генштаба Украины подал на утверждение список, и там нашего подразделения нет – ни как уже существующего, ни как такого, которое будет формироваться.

Тон киевских чиновников, обещавших легализовать «Крым», изменилась сразу после того, как ситуация на Юго-Востоке Украины стабилизировалась.

- Они говорили, что мы герои, что мы должны выполнить какие-то задачи и тогда все у нас будет хорошо, - говорит Иса. - Несколько раз так было. Нам такое говорили много официальных людей, то есть люди, которым можно доверять. Хотя и сейчас мы выполняем разные задачи, которые перед нами ставят силовые ведомства, но все это неофициально, а официально у нас – мир.

"Мы не христиане, и не собираемся ими становиться". Фото: RU.KRYMR.COM

"Мы не христиане, и не собираемся ими становиться". Фото: RU.KRYMR.COM

Попутно комбат делится бытовыми деталями жизни «Крыма».

– Мы не едим свинину, не употребляем алкоголь, не сквернословим, у нас есть пятикратная молитва, нам нужен имам, - откровенничает защитник незалежной. - Мы не христиане, и не собираемся ими становиться, мы будем жить так, как мы живем, будем бороться за свои права, и они (власти Украины – авт.) будут с этим считаться. Мы заставим их с этим считаться, потому что это наше право как граждан Украины, и это право прописано в Конституции, которой они якобы руководствуются.

Но, похоже, пока что Киев считаться с карателями, выполняющими приказы украинского командования, не желает.

"И сейчас мы выполняем разные задачи, которые перед нами ставят силовые ведомства, но все это неофициально". Фото: RU.KRYMR.COM.

"И сейчас мы выполняем разные задачи, которые перед нами ставят силовые ведомства, но все это неофициально". Фото: RU.KRYMR.COM.

- До сегодняшнего дня у нас нет участников боевых действий, - сетует Акаев. – Мы не воевали (официально – авт.) нигде, у нас нет наград, у нас нет ничего. По большому счету мы никто, просто переселенцы из Крыма... Умерли двое (наших – авт.) мужчин. Их похоронили как военных – с почестями, но официально они ничего не получили: ни орденов, ни посмертной награды. Это несправедливо, как минимум, с нашей стороны.

Иса видит в официальном признании своего батальона не только источник наград, но и защиту от будущего суда за военные преступления, в котором он, похоже, не сомневается.

- Я не удивлюсь, если завтра они (бойцы других батальонов – авт.) получат участников боевых действий, и еще будут получать пенсию от государства, против которого воевали, а мы как были, так и останемся никому не нужными, - говорит Акаев. - Или еще под суд отдадут за то, что мы убивали мирных людей... А Иса Акаев станет врагом народа, и все поверят в это. Проблема не в реабилитации или в том, что мы кого-то убивали. Проблема тогда, когда ты кого-то просто так убил.