Летчику могло стать плохо во время полета Фото: МЧС/Оренбургский аэроклуб
Крушения легкомоторного самолета «Элитар-202» произошло под Соль-Илецком вблизи поселка Елшанка. Управлял судном 60-летний бывший военный пилот, директор Оренбургского аэроклуба имени Гагарина Сергей Дурнев. Летчик хотел покатать на самолете 59-летнюю екатеринбурженку Наталью Сыснову, которая была в Оренбургской области на грязелечении. Поначалу полет проходил стандартно. Самолет взмыл в воздух, сделал разворот и пошел на посадку. Но с высоты 100 метров он неожиданно рухнул на землю. Что стало причиной крушения, сейчас ломают голову даже опытные летчики.
«ПОЧЕМУ ПИЛОТ СПЛОХОВАЛ?»
- Сергей Семенович - профессионал, он военный летчик первого класса, - рассказал «КП-Екатеринбург» заместитель директора Оренбургского аэроклуба имени Гагарина Игорь Красильников. - У него советское образование. Он 20 лет служил на Дальнем Востоке. Летал на ТУ-95 и бомбардировщике ТУ-22М2. Это очень сложный самолет. По окончанию службы Сергей Дурнев хотел возродить традиции оренбургской авиалетной школы. У него есть и свидетельство гражданской авиации.
Сергей Дурнев 20 лет управлял бомбардировщиком Фото: Оренбургский авиаотряд
Пилот незадолго до вылета прошел медицинский осмотр. Никаких нареканий на здоровье у него не было. Самолет также имел действующий сертификат летной годности. Его он получил в апреле 2016 года.
- Полет был законен, - продолжает коллега Сергея Дурнева. - У самолета не было технической неисправности. Ни один пилот не полетит на самолете, если он подозревает, что в нем есть неисправности. Самолет выполнил взлет, выполнил первый разворот, занял курс на посадку и с высоты 100 метров почему-то сорвался и упал. Мы можем только догадываться, что там произошло. Комиссия ничего не узнает. Потому что эти самолеты технологически не оборудованы черными ящиками. Все предположения будут на уровне «угадайки». Напишут – ошибка пилота. Это к гадалке не ходи. Я так думаю.
Самолет разбился, когда шел на посадку Фото: МЧС
Тем не менее, сейчас следствие рассматривает две версии крушение – отказ техники и ошибка пилота. Но оба варианта коллеги погибшего летчика подвергают сомнению.
- Если отказ техники, например, выключился двигатель – это не смертельно, - поясняет Игорь Красильников. - Все описано в инструкции. Если высота менее 100 метров – попытку запуска двигателя не предпринимать, а сосредоточить усилия на выполнение посадки перед собой. Есть хороший шанс выжить. Если эти действия не выполнить, то происходит крушение. Но работал ли двигатель, неизвестно. Я самолет осматривал. Все элементы управления были на месте. Если двигатель выключился, то почему пилот сплоховал? Самолет оборудован быстродействующей системой. Дернул ручку, парашют выпустился и самолет на нем спустился. Но если двигатель работал, то почему самолет упал? Там все что угодно может быть. Начиная с того, что у пилота произошел сердечный приступ или инсульт. Сергей Семенович был здоровым, он не пил и не курил. Но с другой стороны – ему 60 лет. Бывает все. Тут дело такое.
По версии следствия, причиной ЧП могли стать ошибка пилота или неисправность самолета Фото: МЧС
«ВСЮ ЖИЗНЬ ПОСВЯТИЛА АВИАЦИИ»
Во время крушения самолета сам Сергей Дурнев и екатеринбурженка Наталья Сыскова погибли. Женщина также была профессионалом в авиации. Женщина работала в Уральском учебно-тренировочном центре гражданской авиации.
- В Соль-Илецк Наташа поехала на грязелечение, - рассказывают родственники Натальи Сысковой. - У нее побаливали ноги и суставы. Она решила их подлечить. Ехала по платной путевке. Но часть ей возмещали с работы. Она была работающим пенсионером. В учебно-тренировочном центре Наталья работала администратором гостиницы. Она всю жизнь была связана с авиацией. До этого работала там же художником, а еще раньше была дефектовщиком на Уральском заводе гражданской авиации.
Пилот, управлявший самолетом. был профессиональным военным летчиком Фото: МЧС
Наталья Сыскова должна была вернуться в Екатеринбург с лечения 2 июля. Незадолго до воздушной прогулки она позвонила сыну и рассказала, что знакомые пилоты ее позвали покататься на самолете.
- Там были ее знакомые из местного авиаотряда, которые занимались авиацией, - поясняют родственники. - Наталья с ними дружила по работе в учебном центре с давних времен. Они ее и позвали покататься. Она была весела, ни на что не жаловалась…
Пилот и пассажирка погибли Фото: МЧС
Сейчас проверку проводят следователи, которые пока не выдвинули приоритетной версии крушения самолета.
- По предварительным данным, самолет после взлета поднявшись от земли на высоту примерно 50 метров, при развороте упал вниз, - рассказывают в Уральском следственном управлении на транспорте СКР. - После падения на землю самолет загорелся. Сейчас проводится проверка. Устанавливаются причины и обстоятельства произошедшего. В том числе цели полета. По результатам проведенной проверки будет принято решение о возбуждении уголовного дела.