2017-01-06T22:54:26+03:00

На Керченском мосту отметили «Экватор»

Строители выполнили свайные работы на 50%
Лера ВОЛЬНАЯtrue_kpru
Поделиться:
Комментарии: comments28
К началу 2017 года готовы более 210 опор моста из 595К началу 2017 года готовы более 210 опор моста из 595
Изменить размер текста:

Свайные работы на морских и сухопутных участках строительства Крымского моста выполнены на 50%. Об этом сообщили в инфоцентре «Крымский мост».

Известно, что на глубину от 12 до 90 метров погружено почти 3540 свай из более чем 7000, запланированных проектом.

Как говорят специалисты, «Экватором» стала трубчатая свая из числа наиболее мощных на стройплощадке: ее диаметр – 1420 мм, толщина стенки – 40 мм.

- Такие сваи погружают на фарватерном участке в основания двух самых больших опор моста в Крым: они будут держать над водой судоходные арки. Фундамент каждой фарватерной опоры – это 95 свай из толстостенной стальной трубы, - рассказал заместитель начальника ФКУ Упрдор «Тамань» Кайрат Турсунбеков.

Фундаменты автодорожных и железнодорожных опор Крымского моста формируют из свай трех типов

Фундаменты автодорожных и железнодорожных опор Крымского моста формируют из свай трех типов

Специалист также пояснил, что перед началом свайных работ на фарватерном участке сотрудники научно-исследовательского института проверили несущую способность грунта и трубчатых свай в Керченском проливе. На специальном стенде, развернутом в акватории, испытываемую сваю нагрузили шестью гидравлическими домкратами. Они обеспечили давление в 2500 тонн, в результате которого была определена степень осадки сваи и сопротивления грунта.

- Статические испытания позволили получить фактическую несущую способность свай по грунту. Это подтверждает правильность выбора конструкции свайного основания фарватерных опор, - рассказала директор НИИ диагностики Светлана Боханова.

Укрупнено более 15 тысяч из 220 тысяч тонн металлоконструкций пролетных строений

Укрупнено более 15 тысяч из 220 тысяч тонн металлоконструкций пролетных строений

В сообщении также говорится, что фундаменты автодорожных и железнодорожных опор Крымского моста формируют из свай трех типов. Работы по буронабивным сваям (таманская сторона) выполнены в полном объеме, по призматическим (керченская сторона) – на 50%, по трубчатым – а таких по проекту почти 5,5 тысяч – более чем на 40%.

- Если собрать воедино все погруженные на данный момент трубосваи, получили бы трубу длиной более чем в 150 километров, - отметил Кайрат Турсунбеков.

И добавил, что к концу первого года строительства достигнут запланированный темп работ: на сухопутных участках ежесуточно погружается 10 трубчатых свай, на морских – от трех трубосвай.

Подведя итоги, строители отмечают, что к началу 2017 года готовы более 210 опор моста из 595. В работе – еще 140 опор. Укрупнено более 15 тысяч из 220 тысяч тонн металлоконструкций пролетных строений. Собрано свыше 4,5 тысяч тонн металлоконструкций арочных пролетов из запланированных 10 тысяч тонн. Выполнено бетонирование плиты проезжей части в объеме почти 2 тысячи кубометров.

Напомним, свайный фундамент для моста начали строить в марте.

Затем строители моста через Керченский пролив приступили к работам в акватории в мае. Близ острова Тузла начали забивать сваи под опоры, которые поднимут автодорожную часть сооружения над морем.

Общественный наблюдательный совет возглавил телеведущий и корреспондентВГТК Николай Долгачев, вошли представители власти, бизнеса, природоохранных организаций, СМИ, историки, а также деятели культуры и искусства. В списке есть и известные на весь мир наши земляки: герои России почетный гражданин Севастополя космонавт Антон Шкаплеров и его коллега симферополец Олег Котов, телеведущая Лариса Вербицкая - родом из Феодосии и певица Алена Свиридова - бывшая керчанка. «Звездные» крымчане должны «болеть за своих» и потому строго будут следить за ходом стройки века. А если что пойдет не так, свое веское слово скажет депутат Госдумы и боксер Николай Валуев.

Еще больше материалов по теме: «Мост через Керченский пролив»

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также