Премия Рунета-2020
Крым
+21°
Boom metrics
Общество4 мая 2017 6:35

Готова половина опор Крымского моста

"Комсомолка" выяснила, какие работы сейчас выполняют строители транспортного перехода через Керченский пролив [фото]
Источник:kp.ru
Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

На Крымском мосту кипит работа. Строители установили уже 50 % опор транспортного перехода через Керченский пролив, в том числе все сухопутные опоры автодорожной части. Больше 3 километров автодорожного моста уже перекрыто пролетами. Теперь работа развернута на всех морских участках.

- К маю мы завершили производство работ на половине опор моста: из 595 опор исполнено 298, - рассказал начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Роман Новиков. - Основную часть составили опоры автодорожной части, ввод которой планируется на год раньше, чем железнодорожная».

Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

Согласно проекту, должно быть построено 595 опор (на железнодорожную часть приходится 307, на автодорожную – 288). Строители на данный момент выполнили более 220 опор автодорожного моста и до конца года рассчитывают полностью завершить сооружение опор под будущую автодорогу.

Одновременно идут работы по монтажу пролетных строений. На готовые опоры опущено уже почти 70 пролетов. На четырех участках автодорожного моста проект предусматривает устройство железобетонной плиты проезжей части. Такие работы уже развернуты и выполнены почти на 20 %.

- Сегодня мы плавно переходим к подготовительным работам по устройству асфальтобетонного покрытия. Они включают в себя подбор состава материала, испытания материалов, составление рецептов асфальтобетонных смесей, - рассказал Роман Новиков. – В мае-июне планируем провести опытные работы по устройству асфальтобетона и созданию эталонных участков, на которых проведем испытания для выбора оптимального варианта асфальтобетонного покрытия моста.

Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

Как уточняет Инфоцентр "Крымский мост", общая протяженность морских участков транспортного перехода – более 6 км (длина моста 19 км). В акватории мостовикам предстоит построить в общей сложности 170 опор. Из них 25 уже готовы.

- Технологически самый сложный и объемный по работам – участок фарватера Керчь-Еникальского канала. Мы уже закончили погружение трубосвай в фундаменты двух фарватерных опор – по 95 трубосвай на каждую, - рассказал заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Леонид Рыженькин. – Идет поэтапная операция по сооружению ростверков фарватерных опор. На каждый требуется более 1,5 тысяч тонн арматуры и 6 тысяч кубометров бетона.

На технологической площадке в Керчи продолжается сборка арочных пролетных строений моста. Собрано более 7 тысяч тонн металлоконструкций (из 10 тысяч тонн). В конце лета – начале осени собранные железнодорожная и автодорожная арки будут перевезены к фарватеру для монтажа.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Ученые рассчитали, как везти и устанавливать гигантские судоходные арки Крымского моста

Сложнейшую строительную операцию предстоит провести в конце лета [фото, видео] (читайте далее)

На стройке автоподходов к Крымскому мосту нашли следы Боспорского царства

Территорию сейчас обследуют специалисты Института археологии Российской академии наук (читайте далее)