Фото: Инфоцентр "Крымский мост"
На стройке Крымского моста начали сооружать тела фарватерных опор. Они разные: под автодорожную часть моста опоры возводятся из железобетона, под железнодорожную часть - со стальным каркасом.
- Эти различия обусловлены отличающимися проектными нагрузками на опоры, которые примут на себя арочные пролеты Крымского моста, - уточнили в инфоцентре «Крымский мост».
Фарватерных опор в проекте моста две – у Тамани и у Керчи.
Свайные фундаменты на этих опорах построили еще в апреле. После этого начались работы над ростверками.
Ростверки по автодорожной части уже полностью выполнены. На них ушло около 2,8 тысяч тонн арматуры и больше 5,5 тысяч кубометров бетона.
- На опоре у Тамани строители уже перешли к созданию железобетонных стоек тел опор. Их бетонирование будет идти в несколько этапов, - рассказали в инфоцентре «Крымский мост».
Ростверки в железнодорожной части опор выполнены частично – по первому – нижнему - слою. На втором этапе армирование и бетонирование ростверка ведутся параллельно с установкой основных силовых элементов тел опор – стальных сердечников.
- Это конструкции с прямоугольным сечением примерно 6 на 3 метра. Их сооружают в два этапа. Сначала мостовики установили 15-метровые элементы, а далее будут смонтированы элементы высотой в 9,5 метров. В итоге эти почти 25-метровые конструкции весом около 330 тонн каждая образуют стальные каркасы тел опор. Далее их «оденут» в армокаркасы и забетонируют, - рассказали в инфоцентре «Крымский мост».
К концу августа фарватерные опоры вырастут на свои 35 метров от воды и будут готовы принять судоходные арки.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Стартовал народный конкурс на лучшую песню и стих про Крымский мост
Победителей выберут Валерия, Баста, Николай Расторгуев и Игорь Крутой (подробнее)
Строительство Крымского моста: погружены все 190 свай для гигантских фарватерных опор
Уже в августе на них водрузят судоходные арки (подробнее)
Первым на скамейке с видом на Крымский мост посидел Николай Валуев
Ее установили на смотровой площадке в Тамани. Точно такая же скоро появится и на крымском берегу (подробнее)
Самый сложный этап строительства Крымского моста пройден
Севастопольские судостроители приступили к завершающему этапу создания плавсистемы, которая доставит арки Крымского моста с керченской технологической площадки к месту монтажа – на фарватерные опоры в Керченском проливе (подробнее)