Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Общество23 октября 2017 13:46

Алексей Венедиктов: Все главные редактора звонят, коллеги приезжают, все выражают сочувствие. Вне зависимости от политической направленности

Главный редактор «Эха Москвы» в эфире Радио «Комсомольская правда» подробно рассказал о деталях страшного утреннего ЧП - нападении на радиоведущую Татьяну Фельгенгауэр
Главный редактор "Эхо Москвы" Алексей Венедиктов

Главный редактор "Эхо Москвы" Алексей Венедиктов

Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

- ...Леш, приветствую... Прежде всего, хочу передать слова сочувствия и поддержки - и тебе, и твоему коллективу. Потому что, что бы там ни было, когда с журналистом так поступают – это ужас, это позор. Поэтому прими вот от коллег, от меня… Я посмотрел по ТВ твое интервью, вы держитесь, вы правильно делаете… Мы с вами.

- Спасибо.

- Скажи, пожалуйста, что же произошло?

- Саш, там все, к сожалению, очень банально, мне полиция показала записи. Внизу на охране человек подошел к сотруднику охраны, сунул ему какую-то бумажку и, когда охранник наклонился, он брызнул ему в лицо с расстояния приблизительно 15 сантиметров газовым баллончиком. И охранник ослеп моментально. Временно.

Потом этот человек пролез под турникетом и, видимо, бросился к лифтам. Это камеры показывают. Дальше здесь на этаже, ты сам знаешь, у нас охрана находится…

- Да, я был, да.

- Значит, у него был нарисован от руки план той части редакции, которая до охраны. Нарисованный им, и надписи были сделаны на английском языке, подписи, под какими комнатами, где, что происходит.

То есть, он изучал и был у нас не первый раз, видимо. Он бросился в комнату, где сидела Татьяна, причем, Татьяна там сидела не одна, там была еще одна девушка. Но он подбежал именно к Татьяне, приобнял ее за плечо, как девушка рассказывает, Ида ее зовут, наш референт, и ударил ей ножом в горло.

На крик прибежала уже наша охрана, моя охрана, скрутили его – крови было ну вот просто залейся. Он сам в крови… Вот если ты видел фотографии, на него брызнуло кровью…

Таня была в шоке, она говорила, ее быстро отвели вниз, вызвали скорую.

Спасибо отдельное скорой, - мы часто ругаем, журналисты, скорую, а здесь они приехали очень быстро, ее увезли в Склифосовского…

- Я передам Сергею Сергеевичу Петрикову (директор НИИ скорой помощи им. Н. В. Склифосовского) твои слова и попрошу, чтобы людей поблагодарили...

- Это факт, да. Это факт. И очень быстро приехала полиция. Мы передали, охрана предала, этого задержанного, полиции и вот до сих пор проходят следственные действия...

Ну, подозреваемый увезен, а следственные действия тут продолжаются. Более того, наши охранники, как свидетели, тоже увезены, поэтому нам оставили здесь ребят в форме, которые их заменили. Вот то, что произошло.

- Леш, а - версия? Уже пишут в некоторых СМИ - мол, там «любовный треугольник»… Что это было?

- Зовут этого нападавшего Борис Юрьевич Гриц, он в своем блоге или где там, в своем Фейсбуке или блоге, писал о том, что она - Татьяна - его «телепатически преследовала».

- То есть, больной человек, скорее всего.

- Он с ней не знаком, он с ней лично не знаком, но она его «телепатически преследовала». Вот, собственно, такая история.

- То есть, не исключен вариант, что это просто психически ненормальный человек.

- Это пусть уже врачи определяют, да. У нас же психически нормальные там бутылки со смесью кидают, говном обливают журналистов, понимаешь, машины поджигают, убивают, наконец…

- И была версия, что там какая-то женщина еще присутствовала…

- Нет, камеры не показывают и здесь не было. Это неправда.

- То есть, у него мотив только вот то, что она его - «телепатически…»

- Это я не знаю, потому что, знаешь, мотив могут - как бы, готовясь к преступлению, к нападению, - придумать... В любом случае, возбуждено дело о покушении на убийство, а Таня сейчас на операционном столе и уже два часа все это идет. Врач вышел и сейчас будет говорить, там, в Склифосовского.

- Скажи, Леш, а он - этот нападавший - иностранец? Откуда он?

- Он родился в Грузии, несколько лет жил в Израиле, а вот гражданство его устанавливается.

Я говорил со следователем, они говорят – слушайте, дайте нам время. Да, говорит он по-русски. Его надписи на плане были сделаны по-английски. Он ли чертил этот план, мы не знаем.

- Ты не слышал его разговор, ты не присутствовал при этом?

- Нет, я сосредоточился на врачах.

- И еще такой вопрос. Политический мотив здесь есть?

- Ну, откуда ж я знаю? Понимаешь, это общий психоз… Вот вам не нравится журналист любого издания, да, вы можете…

Венедиктов прерывает интервью, говорит с кем-то по телефону.

- ... извини, операция не завершена… Хорошо, что очень быстро доставили в больницу – это врач говорит… Операция еще продолжается, уже третий час… Так что там не все так просто.

Что касается мотивов, то, мне кажется, что общий уровень агрессии в отношении журналистов - он обязательно должен выскакивать в такие вещи. Они стимулируют те психозы, которыми обладают эти люди.

- На работу главного редактора «Эхо Москвы» Венедиктова как-то это повлияло?

- Ну, естественно. Я работаю в своем кабинете, как обычно, единственное, что я вот разговариваю с коллегами, я не могу отказывать коллегам...

Знаешь, что бы я отметил? Полную солидарность коллег любых изданий. Вне зависимости от политической направленности. Все главные редактора звонят, коллеги приезжают, все выражают сочувствие, все выражают поддержку, все критикуемые нами политики звонят и выражают поддержку.

- Кто из политиков?

- Я не буду называть, потому что обидятся те, кого я забуду.

- Леш, спасибо. Держись. Если что, мой мобильник все время включен. Обнимаю.

- Спасибо, Саш.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Ворвавшийся в редакцию "Эха Москвы" мужчина ранил в горло ножом ведущую

В понедельник, 23 октября, в редакцию радиостанции "Эхо Москвы" ворвался неизвестный мужчина с ножом. Он ранил радиоведущую Татьяну Фельгенгауэр. Нападавшего задержали сотрудники охраны и передали сотрудникам правоохранительных органов. (подробности)