Премия Рунета-2020
Северный Кавказ
+16°
Boom metrics
Общество17 ноября 2017 18:30

Семья секс-беженцев из Германии после прилета в Ставрополь: Вот мы и дома!

Мартенсов на Кавказе встретили салом и лезгинкой [фото]
Семья Мартенсов прибыла на Ставрополье в полном составе

Семья Мартенсов прибыла на Ставрополье в полном составе

Фото: Дмитрий АХМАДУЛЛИН

- Ну вот мы и дома, - выдохнул Ойген Мартенс, выйдя вместе с женой Луизой и десятью ребятишками из здания ставропольского аэропорта. И действительно, было от чего растрогаться: семью встречали казачьим хором, лезгинкой и караваем. А уж дом, в который местные благодетели заселили иностранцев без всякой платы — и вовсе дворец: 500 квадратов на трех этажах, 12 комнат, шесть санузлов, семь лоджий, два камина. Не чета хибаре в сибирской деревне, из которой в начале года немцы бежали обратно в ненавистную Германию.

О необычной семье вся страна узнала в прошлом году, когда 40-летний Ойген, которого в России сразу окрестили Евгением, принял решение поселиться в далекой деревушке Кыштовка, что в 600 километрах от Новосибирска. Мартенс — русский немец, в Германию переехал еще в начале 90-х из Омской области. Верующий, христианин-баптист. Все 10 детей родные, младшему сейчас два года, старшему 16. Обычные немцы, не хуже других. Ойген профессиональный столяр, неплохо зарабатывал на изготовлении мебели. Да и детское пособие с такой оравой было хорошим подспорьем.

Жить бы да радоваться, но в 2012 году в школах Германии начали вводить так называемые уроки секс-воспитания. Мальцам рассказывали о половых отношениях между мужчиной и женщиной, учили уважать трансгендеров (когда человек чувствует себя представителем другого пола). Когда однажды 10-летняя Мелитта Мартенс, вернувшись из школы, пересказала содержание очередного урока родителям, шокированные Луиза и Евгений решили: их дети на эти занятия больше ходить не будут. Такую позицию учителя не поняли и оштрафовали родителей на 150 евро, а когда они отказались платить штраф, - приговорили к аресту на сутки. Беременную Луизу от наказания освободили, а вот главе семейства пришлось свой срок отсидеть. Тут Мартенсы поняли: пора сматывать удочки.

Евгений кинул клич по русским знакомым — так и нашелся скромный домик в Сибири. Семейство в полном составе перебралось сюда в декабре прошлого года, став экзотическим чудом для местных жителей и журналистов. Однако уже в феврале также резко, как и нагрянуло, бежало обратно без объяснения причин. С одной стороны, понятно: дом - покосившаяся хибара, отопления нет, туалет на улице, а за окном морозы под -50С. Дети часто болели, заниматься фермерством, как планировал немец, не вышло. Мартенс ждал помощи по жилью от местных чиновников, но дождался только пособия в 150 тысяч — помощь возвращенцам на родину. К слову, эти деньги и стали причиной скандала: по закону жить на родной земле надо несколько лет, уехал раньше — будь добр, верни обратно все до последней копейки. Пока чиновники негодовали, что немцы их обманули, всю сумму на счет перевел неизвестный благодетель. Так в жизни секс-беженцев началась белая полоса.

Тем самым меценатом оказался ставропольский правозащитник Владимир Полубояренко. Говорит, узнал о мытарствах семейства из новостей и обалдел от того, что из-за отъезда столько негатива на них вылилось.

- Хуже антипиара для страны не придумаешь, вот и решил их пригласить в свой дом! - по-житейски просто объяснил Полубояренко. - Строил хоромы для себя, но как-то не пригодились. С Мартенсов я ни копейки не возьму, мне и так хорошо — дом под присмотром. Здесь огромный сад на 100 деревьев, белки, свежий воздух. Надеюсь, им тут понравится.

И правда, Мартенс-старший, приезжавший в Ставрополь «на разведку», особняком остался доволен. Заодно познакомился с городом, выяснил ряд юридических моментов и решил - именно сюда надо переезжать. Причем окончательно.

Путь к мечте оказался долгим. Перелет затянулся на 10 часов - аэропорт Ставрополя никак не хотел принимать рейсы из-за густого тумана. Мартенсы уже настроились, что заодно познакомятся с Минводами, которые обычно принимают самолеты в подобных случаях. Но погода все-таки сжалилась над гостями из Германии. И вот, около 6 часов вечера 17 ноября семья Мартенсов в полном составе вновь прибыла в Россию.

В аэропорту Мартенсов встретили удалой лезгинкой члены ансамбля кавказского танца. Дети из Германии, не видевшие прежде такого залихватского танца, смотрели на чудо во все глаза. А главе семейства предложили выпить полный рог, как полагается по старинному обычаю. Правда, было ли в том роге вино - вопрос открытый, ведь Мартенс - верующий христиан-баптист и алкоголя не употребляет ни в каком виде.

Лезгинка, которой Мартенсов встретили в аэропорту Ставрополя

Лезгинка, которой Мартенсов встретили в аэропорту Ставрополя

Фото: Дмитрий АХМАДУЛЛИН

В дом семью привезли автобусом - в другой транспорт столько чемоданов и коробок просто бы не уместилось. Дети, побросав сумки во дворе, дружно бросились обследовать все уголки дома. Холодильник оказался забит продуктами. Мясо, копчения, молоко, соки – все это, по словам Владимира Полубояренко, подарили местные производители. Мартенсы-младшие нашли даже ставропольское сало и с удовольствием принялись его уплетать. А в подвале дома обнаружилось и того больше: мешки с овощами, фруктами, макаронами, соленьями, маслом, конфетами.

- Подобную помощь мы оказываем и другим многодетным семьям, которых на Ставрополье около 30 тысяч, - объяснила столь радушный прием зампред правительства Ставрополья Ирина Кувалдина. - В прошлом году мы в несколько семей купили холодильники, стиральные машинки. Но всегда труднее тем, кто возвращается на Родину без ничего. В свое время к нам приезжали переселенцы из Украины, а еще раньше – из Нагорного Карабаха, и мы точно так же создавали для них условия. Опыт у края есть, и мы будем помогать всем, кто возвращается в Россию. Надеюсь, что нас поймут.

Пока Мартенсы изучали дом, их багаж ждал во дворе

Пока Мартенсы изучали дом, их багаж ждал во дворе

Фото: Дмитрий АХМАДУЛЛИН

Чем конкретно заниматься в России, как зарабатывать на хлеб, Евгений Мартенс до конца не решил.

- Я по профессии столяр. В Германии делал мебель, даже случалось делать дорогие образцы для яхт, - рассказал Евгений. - В Ставрополе, уверен, столяры-мебельщики нужны, попробую заняться и здесь изготовлением мебели.

Не оставляет Мартенс и надежд заняться сельским хозяйством — на Ставрополье, в отличие от холодной Сибири, для этого возможностей больше. Детей Мартенсы хотят отдать в нормальную ставропольскую школу - лишь бы там не было уроков секс-просвета и ребятам не рассказывали про средний пол. Правда, пока дети Мартенсов плохо знают русский язык, но родители уверены: на новом месте быстро освоят.

По словам Мартенса-старшего, полностью обрывать связи с Германией и отказываться от второго гражданства, он пока не планирует. В Германии осталось много родни, и дети будут периодически посещать ее.

- Если же вопрос будет стоять ребром, я выберу гражданство России, – заверил Мартенс. – Я понимаю, что и тут полно своих проблем. Но я не собираюсь от них бежать. Жизнь состоит из борьбы, и я стараюсь смотреть на все объективно. Главное, что мы теперь дома.

Фоторепортаж, как семью Мартенс встречали в Ставрополе, смотрите по ссылке.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ

Семье Мартенсов в Ставрополе предложили «поросенка Нуф-Нуфа», место для шашлыка и камеры наружного наблюдения

Корреспонденты «КП» отправились посмотреть на дом, в котором может обосноваться семейство Мартенсов. Расположен он на северной окраине Ставрополя, но добраться до центра отсюда можно максимум за полчаса. Нашему взору предстали три плотно стоящих громады, еще в 90-е построенные Владимиром Полубояренко. Сам владелец шутливо называет их именами сказочных поросят - «Ниф-Ниф», «Наф-Наф» и «Нуф-Нуф». Двух первых «поросят» Полубояренко уже продал, а вот «Нуф-Нуф», в котором правозащитник собирался жить со своей семьей, некоторое время стоял в запустении - коммуникации отрезаны, здание несколько обшарпано (видео).