Премия Рунета-2020
Москва
+7°
Boom metrics
Москва27 января 2010 22:00

В холодильнике теплее, чем в троллейбусах и электричках

Корреспонденты «КП» измерили температуру в общественном транспорте [видео]

Наверное, впервые за последние несколько лет в Москве - настоящая русская зима. Идешь по улице, и ног совсем не чувствуешь. Руки немеют, несмотря на перчатки, нос и щеки краснющие. Если с утра добираться на работу на машине - еще ничего, печка греет. А вот тем, кто пользуется общественным транспортом, хуже. Мороз - как на улице. Или только кажется? Чтобы это проверить, корреспондент «КП» вооружился электронным термометром.

«У НАС И ТАК ДУШЕГУБКА»

Рано утром выхожу из дома. На улице - минус 22. На остановке автобуса № 772 полно народу. По расписанию желтый «Икарус» (таких уже немного осталось в городе, но на этом маршруте работают старые машины) должен прийти в 7.54. На моих часах уже 8.05, а «Икаруса» все нет. Хорошо хоть сапоги у меня теплые. На пританцовывающую, чтобы согреться, молодую брюнетку в юбочке чуть выше колена и коротком пальтишке мне даже смотреть холодно. Нет, ноги, конечно, стройные, но не в такую же погоду ими хвастать!

«Правильным» пассажиром оказалась бабушка лет 80: на ней и валенки, и мужской бушлат, и меховая шапка, да еще и теплой шалью обмоталась...

Автобуса я так и не дождался: вскочил в подошедшую раньше маршрутку. Но в салоне опять холод. Проверяю термометром - плюс 6,5.

- Любезный, а нельзя ли печку посильнее включить? - с заднего сиденья выкрикиваю водителю «Газели».

За него отвечает женщина в шубе, сидящая спереди:

- У нас и так тут душегубка, у меня ребенка укачивает от вашей печки!

Стуча зубами, добираюсь до метро. Кассы «Выхино» - на улице, а у меня как назло закончился проездной. Пришлось стоять в очереди за билетами 10 минут. Температура воздуха - минус 18,3. В вагон захожу порядком заиндевевшим. А самое страшное: в вагоне при открытых дверях на станции, расположенной на поверхности, ужасно холодно! Всего лишь +4,7 показал мне электронный термометр.

Согреться удалось, только когда поезд скрылся под землей. Ближе к станции «Кузьминки» воздух в вагоне прогрелся до +12.

ТРОЛЛЕЙБУС: СПАСТИСЬ МОЖНО ЛИШЬ У ПЕЧКИ

Впрочем, метро, пожалуй, единственный теплый вид городского транспорта. А холоднее всего в автобусах и троллейбусах. Пробую замерить температуру в троллейбусе № 54, который ходит от станции метро «Филевский парк» до Тишинской площади.

Сажусь в него у Белорусского вокзала (естественно, сначала пришлось подождать на морозе минут 15). «Рогатый» подъезжает, открывает двери и... выстуживает салон. Сначала народ толпой выходит из троллейбуса. Потом начинает заходить через турникет у передней двери. Естественно, билеты есть не у всех, а купить их заранее на остановке попросту негде. Значит, будем брать билеты у водителя. Пока я рассчитываюсь с сидящим за рулем мужичком, народ сзади начинает роптать. Намерзлись ведь! А я что могу сделать, если билета у меня нет, а проход такой узкий!

В салоне - настоящий холодильник. Хотя... Термометр показывает плюс 2,5 градуса. А в холодильнике - дома проверял - теплее - примерно плюс пять!

- А почему у вас в салоне бегущая строка с температурой выключена? - спрашиваю водителя. Тот отвечает угрюмо:

- Сломалась (подозреваю, что ее отключили специально, чтобы не нервировать пассажиров. - Прим. авт.).

- А потеплее нельзя сделать? Люди же в салоне замерзают!

- Я и так включил тепло на максимум. Теплее не получится.

На этом разговор окончился. В задней части салона троллейбуса сидит дама в теплой куртке и ест булку.

- Здесь всегда так холодно? - пытаюсь завести разговор с пассажиркой.

- Всегда, конечно. Видишь, у меня под сиденьем как раз расположена печка? В следующий раз знай: здесь самое теплое место.

«ПРОЙДИТЕ В СОСЕДНИЙ ВАГОН»

Буквально леденящую душу историю рассказал нам вчера один из читателей, пытавшийся добраться утром на работу из поселка Тучково на электричке Бородино - Москва.

- Я каждый день в Москву на работу езжу. Как обычно, пришел на вокзал к электричке на 8.27. Но вдруг по громкой связи стали объявлять, что поезд задерживается. 10 минут, 20 минут... Люди стоят на платформе, мерзнут. Кто-то пошел в здание вокзала, но и там жутко холодно. К тому же всегда рискуешь пропустить проходящую электричку - у нее ведь остановка три минуты. Сам видел, как женщины на вокзале снимали сапоги и ставили ноги на еле теплые батареи, чтобы совсем не окоченеть. А электричка в конечном итоге опоздала на час. Я на самом деле живу в 5 минутах ходьбы от вокзала. Знал бы, насколько поезд задержится, попил бы дома чаю, а так сидишь в лютый мороз в холодном сарае, который почему-то назвали вокзалом, и думаешь: уволят тебя с работы за такое сильное опоздание или не уволят?

Но самое главное: судя по рассказам пассажиров, каждое утро ездящих из Подмосковья в столицу на работу, в электричках... не топят. Или топят, но не в каждом вагоне, а через один. Там, где тепло, люди толпятся, буквально на головах друг у друга сидят. В холодных же вагонах пусто - никто не хочет простудиться за полтора часа пути.

Ради эксперимента сам проехал вчера в электричке, едущей из Москвы в Одинцово. Машинист периодически объявлял по громкой связи: «В таком-то и таком-то вагоне отопление не работает, пожалуйста, пройдите в другие вагоны».

Совет оказался кстати: в вагоне, в котором я ехал, термометр показал минус пять градусов!

КСТАТИ

Согласно принятым Минздравом санитарным нормам:

В пассажирских салонах электропоездов пригородного сообщения температура воздуха в зимнее и переходное время года должна быть в пределах +11...+15°С (по ходу поезда при закрытых дверях и окнах).

Что же касается городского транспорта, то согласно нормам Минздрава:

В пассажирском салоне должно быть не менее +8°С на уровне поясницы водителя и сидящих пассажиров и не ниже -2°С на уровне 100 мм от пола.

Кстати, последняя норма была принята только в 2005 году. По старому же, еще советскому ГОСТу, температура в автобусах и троллейбусах в холодное время года должна превышать уличную как минимум на 20 градусов. То есть в мороз -30 температура -5 в автобусе была бы нормой.

КОММЕНТАРИИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ...

- Должен отапливаться каждый вагон, - сообщили «КП» в пресс-службе РЖД. - Если этого нет, скорее всего, произошел технический сбой. Самостоятельно машинист не может отключать отопление в каком-то конкретном вагоне. В случаях, если в вагоне холодно - температура ниже 18 градусов, пассажиры могут обратиться с жалобой на «горячую линию» РЖД по телефонам: 8-800-200-67-67 или 8 (495) 266-01-53. Также они должны сообщить о неисправности машинисту поезда, указав ему бортовой номер вагона. Тогда после рейса электричку направят в депо на ремонт.

...И МОСГОРТРАНСА

- По нашим стандартам при уличной температуре -25 градусов температура воздуха в салоне должна составлять 15 градусов тепла, - сказали «КП» в пресс-службе «Мосгортранса», - но этот стандарт работает при идеальных условиях, когда двери открываются не больше чем на 10 секунд, а скорость движения троллейбуса не меньше 25 километров в час. Сами понимаете, что в условиях движения в столичном мегаполисе соблюсти идеальные условия не получается. Но мы делаем все возможное, чтобы пассажирам было комфортно.

Поэтому мы организовали «горячую линию», на которую можно обращаться, если в салоне холодно. Звоните 8-495-953-00-61.

КСТАТИ

В выходные Москва оттает

Январь-2010 выдался на 5 градусов холоднее, чем обычно. А зима может оказаться самой морозной за 25 лет

Синоптики наконец-то обещают: морозы в Москве скоро спадут. Да и сколько можно - холода стоят уже месяц! Января без оттепелей не было в столице почти 60 лет, с 1953 года. Перед тем, как уйти, стужа громко хлопнула дверью. В ночь на среду в Подмосковье подморозило до -32 градусов. А среднесуточная температура вчера была аж на 13 градусов ниже климатической нормы. Читать дальше