Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Происшествия29 июля 2011 12:16

Поляки настаивают: их президента погубил русский диспетчер

В Варшаве обнародован итоговый доклад правительственной комиссии по расследованию катастрофы самолета Леха Качинского [фото, видео]
Источник:kp.ru

На специальной пресс-конференции польский министр внутренних дел Ежи Миллер обнародовал итоговый доклад правительственной комиссии по расследованию катастрофы Ту-154 бывшего президента Леха Качиньского.

Внушительный отчет, над которым более года работали 34 эксперта, состоит из более чем 300 страниц. По мнению его авторов, за падение самолета главы страны в начале 2010 года у Смоленска несут ответственность обе стороны - польская и российская.

Двигатель разбившегося самолета

Двигатель разбившегося самолета

В докладе содержится обвинение в адрес российского диспетчера в Смоленске, которые по версии поляков, давал неправильные команды экипажу президентского Ту-154М.

"Диспетчер давал ошибочные указания", - утверждают авторы доклада.

Российские диспетчеры указали неточные данные "о положении самолета относительно глиссады". Например, диспетчер сообщил, что самолет находится на правильном курсе, хотя на самом деле он был на 120 метров выше и на 125 метров левее глиссады. Команда перевести самолет в горизонтальный полет была запоздалой.

Напортачила российская сторона и с метеопрогнозом. Так как метеонаблюдение на аэродроме "Смоленск-Северный" было организовано из рук вон плохо, не было предсказано появление тумана в момент посадки. .

Раскритиковали поляки и сам смоленский аэродром, чье "состояние светосигнальной системы не соответствовало техническим требованиям, предъявляемым к визуальному навигационному оборудованию".

А высота деревьев у взлетно-посадочной полосы "превышала допустимое значение для наземных препятствий в этом районе". Это затрудняло ориентацию летчиков в плохих погодных условиях.

Признав, что несмотря на все недостатки российского аэродрома "схемы захода на посадку на аэродроме "Смоленск-Северный" позволяли безопасно приземлиться на ВПП", поляки все-таки предположили неисправность и технических средств русских.

Это подозрение родилось, когда Россия предоставила не все записи наземных служб, а одну из записей вообще... потеряла.

Любопытно, что поляки посмертно оправдали главкома ВВС Анджей Бласика, который находясь в кабине пилотов на самом деле не оказывал давление на экипаж, а был "пассивным наблюдателем".

Впрочем, авторы доклада признали, что и польская сторона ответственна за аварию. По данным доклада, уровень подготовки польского экипажа был недостаточно высоким. Иначе экипаж, учитывая неблагоприятный прогноз погоды, воспользовался бы возможностью безопасной посадки на аэродроме в Витебске.

Кроме того, 36-й "президентский" спецполк отказался от услуг российского навигатора - человека, знающего русский язык.

По данным польской прессы, комиссия под руководством Миллера составила список из 150 польских военных, ответственных за катастрофу. Часть из них разжалуют, часть пойдет под суд.

Напомним, польский президентский самолет Ту-154 потерпел крушение под Смоленском при заходе на посадку на аэродром «Смоленск-Северный» 10 апреля 2010 года. Кроме президента Польши на борту находилась его супруга, и часть руководства страны, которые направлялись на памятные мероприятия в Катынь. Погибли все 96 человек — 88 пассажиров и восемь членов экипажа.

СМОТРИТЕ ФОТОРЕПОРТАЖ