Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Политика16 апреля 2012 14:29

Милость Батьки

В Беларуси выпущен на свободу один из политических соперников Александра Лукашенко

Президент всея Беларуси Александр Лукашенко снова сменил царственный гнев на «монаршью» милость. Выпущен на свободу один из главных врагов Лукашенко — кандидат в президенты Андрей Санников. Он, как и большинство соперников Батьки, был арестован сразу же после митинга на Октябрьской площади в декабре 2010 года, где оппозиция митинговала против фальсификации выборов.

Тогда, в промозглую минскую ночь казалось, что Санникову даже повезло. Его не били в кровь, как кандидата в президенты Некляева (я стоял в метре от крохотной колонны оппозиционеров, которая даже не успела покинуть один из двориков центра Минска и была втоптана вместе с журналистами в снег и закидана шумовыми гранатами людьми в «черном»). Ему не дали на полную катушку, как другому сопернику Батьки Статкевичу (тот за «разговорчики» в суде получил больше всех из кандидатов — 6 лет колонии).

Казалось с выпускником Дипломатической академии МИД СССР, бывшем зам министра иностранных дел, считавшимся когда-то даже главным соперником Лукашенко, власть смильданичает. Лично в противостояние с ОМОНом Санников не вступал, предлагал, говорят, даже умиротворяющие переговоры...

Андрей Санников два года не хотел писать прошение  о помиловании. А как только написал - вышел на свободу (на фото).

Андрей Санников два года не хотел писать прошение о помиловании. А как только написал - вышел на свободу (на фото).

Фото: REUTERS

Но свои пять лет он все-таки получил. И даже супругу Санникова «за компанию» приговорили к двум годам с отсрочкой — видимо, за то что не осталась, как все нормальные белорусы, дома.

Текст обвинения, кстати, стоит почитать российским оппозиционерам (например, Удальцову с Яшиным) с Болотной и Сахарова (они почему-то сомневаются в честности выборов на Руси) и, конечно, главе ЦИК Владимиру Чурову. Первым в назидание, второму в утешение.

«С 30 ноября по 18 декабря 2010 года Санников через СМИ распространял надуманные утверждения о недемократичности выборов президента и фальсификации выборов и призывал избирателей прибыть на Октябрьскую площадь Минска, заранее спланировал провокации и, не дожидаясь оглашения результатов выборов, сообщил гражданам о нелегитимности действующей власти».

Два года Санников упрямо не просил помилование, а Батька не шел компромисс.

«Не хочешь обращаться – никто и рассматривать не будет. Сиди», – просто объяснял журналистам свою позицию Лукашенко, нечаянно сближая Минск и Москву в подходе к освобождению знаменитых сидельцев.

Но Санников становится белорусским Ходорковским не захотел.

«Я написал прошение о помиловании. Было давление, чтобы я признал вину, но я её не признавал», - путано попытался объясниться он.

Но теперь дело уже не в самих политзаключенных (их правозащитники насчитали семнадцать), а как это ни цинично звучит - в торговле ими.

Похоже для Александра Лукашенко, это даже некий альтернативный золотой запас страны, который надо вовремя обналичить.

Есть подозрение, что скоро на свободу могут выйти оставшиеся «борцы с режимом». Тем более что Батьке это не впервой. Когда-то потеплению отношений Минска и Брюсселя предшествовала освобождение из тюрьмы еще одного кандидата в президенты (похоже это звание в Беларуси скоро будут гарантировано караться тюремным сроком) Козулина.

Лукашенко, как опытный гребец, частенько чередует весла. Замечает, что его лодку уж как-то слишком повело на восток, осторожно выравнивает курс. В конце апреля Евросоюз собирается обсудить ужесточение санкций против Минска, и Лукашенко осторожно поплыл на Запад...