2016-08-24T03:22:16+03:00

Афера с оборонзаказом в Дагестане: Торпеды для подлодок делали из устаревших деталей

Минобороны требует от завода «Дагдизель» неустойку за срыв пятимиллиардного контракта.
Поделиться:
Комментарии: comments1
Из рахива КП
Изменить размер текста:

В Дагестане разгорается скандал вокруг «Дагдизеля». В апреле 2011 года завод заключил госконтракт с Минобороны на поставку самонаводящихся торпед УСЭТ-80. Разрабатывали их в ЦНИИ «Гидроприбор» в Санкт-Петербурге, а «Дагдизель» должен был собирать. За 5 миллиардов 180 миллионов рублей завод взялся выпустить 80 ракет в течение трех лет - с 2011 по 2013 годы. На счет предпрития поступил аванс — 2 миллиарда 700 миллионов рублей. Работа, вроде бы, началась, но дело ограничилось выпуском комплектующих.

Как только вышли сроки поставки первой партии торпед, госзаказом заинтересовалась Главная военная прокуратура. Проверяющие выяснили, что деньги госконтракта тратились сосем не на его выполнение, а на «другие хозяйственные нужды». Что касается сбора торпед, то их планировали лепить из того, что было: в ход шли бэушные комплектующие, на которых ставилась новая маркировка.

- Функционеры этого завода не только не озадачились исполнением договора, но и решили получить дополнительную выгоду. При сборке новых торпед они планировали использовать старые комплектующие с истекшими сроками хранения, некоторые из них неизвестного происхождения. В итоге на флот могло попасть оружие сомнительной боеготовности,– цитирует газета Комерсантъ Главную военную прокуратуру.

Минобороны обратилось в арбитражный суд, требуя от «Дагдизеля» вернуть аванс, расторгнуть контракт и выплатить неустойку в 526 миллионов рублей. Суд признал законность требований: аванс вернули, контракт расторгли. Требования по неустойке удовлетворили частично — на 222 миллиона рублей.

Представители «Дагдизеля» на заседании заявили, что вины завода в срыве контракта нет — условия были невыполнимые. По контракту было запрещено ставить на торпеды двигатели, выпущенные ранее 2010 года. У «Дагдизеля» же были только двигатели старого образца. Когда завод обратился в Минобороны с просьбой сообщить производителя двигателей нового образца, то ответ пришел лишь в августе 2012 года, когда Минобороны дало указание их прежнему производителю двигателей - ОАО "Электросила" – передать конструкторскую документацию в ОАО "Двигатель". С ним и был заключен контракт на выпуск торпедных двигателей.

Разбирательства по делу продолжаются. Юристы завода «Дагдизель» будут обжаловать решение арбитражного суда. По материалам проверки военной прокуратуры следственное управление СКР по Дагестану возбудило уголовное дело по статье «покушение на мошенничество в особо крупном размере, совершенное организованной группой», однако обвинения пока никому не предъявлены. Следователи считают, что в деле могут быть замешаны высокие военные чины, поэтому его расследованием будет заниматься военное следственное управление СКР по Южному федеральному округу.

Напомним, в августе 2012 года сообщалось о третьем переносе сроков сдачи новой атомной подводной лодки "Северодвинск" четвертого поколения проекта 885 "Ясень". Одной из причин называлось невыполнение контрактов предприятием "Завод "Дагдизель" на поставку новой самонаводящейся торпеды для подлодок класса "Ясень". - Новой торпеды с требуемыми характеристиками до сих пор нет. То изделие, которое было создано, является взрывоопасным и потому не может быть использовано для вооружения подлодки, - пояснил тогда представитель оборонно-промышленного комплекса.

СПРАВКА «КП»

Торпеда УСЭТ-80 разработана в ЦНИИ "Гидроприбор" (Санкт-Петербург) и принята на вооружение в 1980 году. Калибр — 533 мм. Длина — 7,9 м, масса — 2 тонны. Скорость — 48 узлов, дальность — 18 км. Боевая часть — 200-300 кг. Глубина хода — до 1 тыс. м. Оснащена серебряно-цинковой батареей и двухканальной системой наведения. Такими торпедами вооружались подводные лодки проектов 945 ("Барракуда"), 945А ("Кондор"), 971 ("Щука-Б"), 877 ("Палтус"), 677 ("Лада"). Торпеду планируется использовать на АПЛ четвертого поколения проекта 885 ("Ясень"). Стоимость одной торпеды превышает 43 миллиона руб.

ИСТОЧНИК KP.RU

Еще больше материалов по теме: «Преступления: Дагестан»

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также