Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+4°
Boom metrics
Спорт17 марта 2014 22:00

Вратарь Владимир Каманцев: В Сочи за меня болели друзья-десантники

Боец, потерявший ноги в Чечне, героически бился на последнем рубеже обороны нашей сборной по следж-хоккею
Источник:kp.ru

Он вместе со всеми сделал шаг вперед, когда спросили перед строем, кто хочет ехать в Чечню. Десантник по-другому ответить не мог. Он и в Сочи, когда не пошла игра у основного вратаря российской сборной, вышел и сделал все как надо. Наши ребята сенсационно завоевали серебряные медали Паралимпийских игр.

НА БЕЗЫМЯнНОЙ ВЫСОТЕ

Его кто-то тащит. Приходя в себя на несколько секунд, Володя успевает задать себе вопрос: кто тащит и куда? Вроде бы свои. Боевики не стали бы возиться с тяжелораненым...

- Вы сами захотели призваться в ВДВ?

- Конечно. Дату призыва до сих пор помню - 24 мая 1999 года, - улыбается Каманцев. - Попал в разведроту. Мечтал об этом и готовился. Разряд по кикбоксингу получил. В ВДВ и все мои товарищи служили. Кстати, они тоже в Сочи приехали. Поболеть.

Товарищи - это те шесть десантников его взвода, которые спускали раненого Каманцева с высоты, захваченной боевиками. А потом поднимали на нашу гору.

- Они по нашим следам прошли и начали стрелять, - вспоминает вратарь. - Уже в конце боя пуля прошла по спине. Потом в ногу… Еще одна пуля в руку, а потом взрыв. Из гранатомета… Контузия… Шансов остаться там навсегда было очень много. Если бы ребята не вытащили…

- Долго?

- Шесть часов. Очнулся, когда по щекам стали бить: «Каманча, Каманча»… Это позывной у меня такой был.

- Долго восстанавливались?

- Полтора года по госпиталям. Владикавказ, Москва, Ростов, Пермь, Самара, родной Ижевск. Где только не лечился. Кость сначала срослась не так, пришлось ломать, потом осложнение, ампутация…

- Много металла из вас вынули?

- Да. Осколки в основном. А пуля так и осталась в ноге.

Владимир Каманцев ликует: мы вторые!  Невероятный успех для дебютантов - вратаря  и его команды.

Владимир Каманцев ликует: мы вторые! Невероятный успех для дебютантов - вратаря и его команды.

Фото: АП

РАЗГОВОР С ПАСТОРОМ

- И что потом?

- Потом? Много таких, как я, было - оторви да выбрось. Кто пил, кто кололся, кто в криминал. Я все попробовал. Мать чуть не в петлю лезла от меня такого.

- И чем закончилось?

- В какой-то момент товарищ говорит: «Съезди в Питер, в реабилитационный центр». И я поехал. Успокоился там.

- Что за центр?

- Христианский.

- Православный?

- Нет, протестантский. У них это основная деятельность - создание таких центров. Для наркоманов, алкоголиков, людей, которые не могут себя найти.

- А почему не православие? Для вас, русского человека?

- А какая разница? Христос ведь среди нас? На Паралимпиаде нас на все игры благословлял православный батюшка. Для меня это непринципиально. Главное - человек, что в нем есть - правда или обман.

ПЛАН ПЕРЕВЫПОЛНИЛИ

- Быстро овладели новым видом спорта? Это ведь не кикбоксинг.

- Поначалу на тренировках по десять шайб пропускал. Очень меня это из колеи выбивало. Какой там вратарь? Никчемный абсолютно. Хотел бросить, если честно. Но после трех месяцев интенсивных тренировок начало получаться. Попал в основной состав своей, ижевской команды, мы заняли второе место на чемпионате России. И меньше чем через год попадаю в сборную.

- Честно, на какое место в Сочи рассчитывали?

- После того как проиграли в первом матче Корее, я засомневался. И тут ставят на следующий матч меня - и все получается. От вратаря многое зависит. Идет у него - все остальные игроки как ниточкой к нему привязаны. Ну а финал... Может, подустали немного. Но мы и так план перевыполнили...