2015-04-15T13:02:49+03:00

Генеральный директор Усть-Катавского вагоностроительного завода (УКВЗ) Александр Гнатюк: УКВЗ нацелен на долгосрочные проекты

Поделиться:
Комментарии: comments1
Привлекательный дизайн вагонов отлично вписывается в стиль мегаполиса и отвечает современным требованиям комфорта и транспортной эстетики.
Фото предоставлено пресс-службой УКВЗ.Привлекательный дизайн вагонов отлично вписывается в стиль мегаполиса и отвечает современным требованиям комфорта и транспортной эстетики. Фото предоставлено пресс-службой УКВЗ.
Изменить размер текста:

О работе завода в сложившихся экономических условиях, перспективных проектах, в том числе с региональными, муниципальными властями, наработках в ракетно-космической отрасли, новых моделях трамвайных вагонов, в которых сегодня остро нуждаются все крупные города - в беседе с руководителем УКВЗ.

Привлекательный дизайн вагонов отлично вписывается в стиль мегаполиса и отвечает современным требованиям комфорта и транспортной эстетики.
Фото предоставлено пресс-службой УКВЗ.

Привлекательный дизайн вагонов отлично вписывается в стиль мегаполиса и отвечает современным требованиям комфорта и транспортной эстетики. Фото предоставлено пресс-службой УКВЗ.

12 апреля наша страна отметила День космонавтики. Это безусловный повод встретиться и поговорить на эту и другие темы с генеральным директором УКВЗ Александром Гнатюком. Обсудить сегодняшнее положение дел на предприятии.

Качественно, надежно

Генеральный директор Усть-Катавского вагоностроительного завода (УКВЗ) Александр ГНАТЮК. Фото предоставлено пресс-службой УКВЗ.

Генеральный директор Усть-Катавского вагоностроительного завода (УКВЗ) Александр ГНАТЮК. Фото предоставлено пресс-службой УКВЗ.

- Александр Николаевич, поздравляем вас и весь коллектив УКВЗ с Днем космонавтики! С какими показателями подошли к празднику?

- По итогам 2014 года, план по производству ракетно-космической тематики выполнен на 100%. Выпускаемая на УКВЗ спецпродукция соответствует требованиям качества и надежности и обеспечивает выполнение космической программы России по действующим тематическим направлениям. Каких-либо срывов не допущено. Контрактами по данной тематике УКВЗ обеспечен до 2018 года. В настоящее время ведется активная работа по поиску новых заказов для обеспечения загрузки специального производства после 2018 года.

Против сокращений

- Значит, спецпроизводство пока обеспечено работой. Но совсем недавно вас приглашали на заседание антикризисного штаба Челябинской области, то есть на предприятии все-таки есть проблемы?

- Усть-Катав является моногородом и постановлением Правительства РФ отнесен к наиболее неблагополучной категории - так называемой красной зоне. Ситуация в городе находится на особом контроле у региональных властей.

В первом квартале 2015 года не состоялось несколько ранее запланированных аукционов по закупке трамвайных вагонов. В начале января был отменен большой аукцион на поставку 3-секционных трамвайных вагонов в Санкт-Петербург, в результате мы получили недозагрузку трамвайного производства. В настоящее время, в связи со сложной экономической ситуацией в стране, бюджеты муниципалитетов секвестируются. Существует вероятность, что часть запланированных сейчас аукционов также не состоится и ситуация не улучшится.

В связи с этим УКВЗ направил уведомление в управление по труду и занятости населения Челябинской области о переходе работников трамвайного производства, сопутствующих служб, вспомогательных производств и администрации завода на 4-дневную рабочую неделю с 1 мая по 31октября. Приказ о неполной рабочей неделе также позволяет нам претендовать на получение субсидий из бюджета, завод уже участвовал в подобной программе в период кризиса 2008 - 2010 годов.

В условиях отсутствия спроса на трамваи есть два пути: сокращение работников или переход на неполную рабочую неделю. Мы против сокращений. В предыдущем и текущем годах мы не сократили ни одного работника. Численность может изменяться только за счет естественной убыли. Фактическое исполнение этого приказа будет зависеть от загрузки производства. Мы надеемся, что этот приказ будем исполнять частично или вовсе отменим. Все будет зависеть от фактической загрузки. Сейчас активно ищем новые заказы.

Для того чтобы была уверенность по загрузке завода в будущем, мы проводим диверсификацию гражданского производства. Работники, занятые в трамвайном комплексе, обучаются смежным профессиям и будут задействованы на выполнении заказов специальной тематики. Мы планируем обучить смежным профессиям более 700 человек, что позволит эффективно маневрировать трудовыми ресурсами в зависимости от наличия тех или иных заказов. В настоящее время благодаря активному поиску заказов мы имеем достаточное количество предложений по освоению и производству новых видов перспективной продукции. Для проработки этих предложений и их освоения созданы рабочие группы. Дальнейшая перспектива и загрузка завода зависит только от работников завода, занятых в этом процессе.

Привлекательный дизайн вагонов отлично вписывается в стиль мегаполиса и отвечает современным требованиям комфорта и транспортной эстетики. Фото предоставлено пресс-службой УКВЗ.

Привлекательный дизайн вагонов отлично вписывается в стиль мегаполиса и отвечает современным требованиям комфорта и транспортной эстетики. Фото предоставлено пресс-службой УКВЗ.

Обеспечить занятость

- Какие вопросы волновали губернатора?

- Первый вопрос губернатора касался наших шагов по преодолению сложившейся ситуации, второй - помощи, которая требуется от областного правительства?

- Что сегодня делается на предприятии для преодоления сложившейся ситуации?

- Проводится постоянная работа по продвижению трамвайных вагонов в города России и Евросоюза. С рядом субъектов достигнуты договоренности о проведении аукционов по закупкам трамвайных вагонов, в первом полугодии планируется несколько аукционов по закупке 50 - 60 трамваев. Победа в данных торгах обеспечит занятость работников трамвайного производства.

На сегодняшний день можно констатировать, что наши трамваи будут поставлены в Санкт-Петербург (14 вагонов модели 71-623-03), Хабаровск (2 вагона модели 71-623-02), Павлоград (5 вагонов модели 71-623-02.).

В мае мы планируем представить рынку очередную разработку УКВЗ - 100% низкопольный трехсекционный трамвайный вагон модели 71-633. В июне планируем выпустить опытный образец узкоколейного трамвайного вагона.

Еще одно перспективное направление - это проведение капитально-восстановительных ремонтов трамвайных вагонов на площадях УКВЗ. Это направление является очень перспективным, так как трамвайный парк страны, насчитывающий 8700 вагонов, изношен на 85%. Мы планируем занять эту нишу. Производственные возможности УКВЗ позволяют проводить качественный заводской ремонт в больших количествах и в сжатые сроки. В этом направлении работаем над снижением стоимости ремонта трамваев на площадях завода.

Еще раз подчеркну, что основными потребителями трамвайных вагонов являются муниципальные предприятия общественного транспорта, осуществляющие закупку подвижного состава за счет средств городских и софинансирования региональных органов власти. В настоящее время, в связи со сложной экономической ситуацией в стране, бюджеты муниципалитетов секвестируются, возможно, часть запланированных аукционов не состоится. Если все запланированные аукционы состоятся, то будет обеспечена занятость всех работников трамвайного производства.

Положительным является то, что 1 апреля текущего года подписано постановление Правительства РФ № 303 о субсидировании закупки трамвайных вагонов городами из расчета 3,5 млн руб. на 1 трамвайный вагон. Подобный механизм позволил увеличить спрос в 2013 году. Каков будет эффект от сегодняшнего решения правительства говорить сложно - покажет реакция рынка, ведь в 2013-м размер субсидии составлял 5 млн на 1 вагон, а стоимость комплектующих и, соответственно, трамваев была на 30 - 40% ниже.

На долгосрочную перспективу

- Какая поддержка необходима заводу от правительства Челябинской области?

- Для стабилизации ситуации мы попросили принятия следующих антикризисных решений на уровне правительства Челябинской области:

1. Сформировать долгосрочную программу обновления трамвайных вагонов в городах Челябинской области (Челябинске, Магнитогорске и Златоусте) до 2020 года.

Для справки: производственные возможности УКВЗ позволяют выпускать до 240 современных трамвайных вагонов в год. Следует отметить, что трамвайный парк в области изношен на 90%, замене подлежит более 500 трамваев.

2. Обеспечить УКВЗ заказом на 20 трамвайных вагонов для городов Челябинской области в 2015 году по контрактам жизненного цикла, предусматривающим помимо гарантийного обслуживания, последующий ремонт на протяжении всего цикла эксплуатации. Вагоны, которые мы поставляли летом 2014 года на испытания в Челябинск, отлично себя показали и уже успели понравиться горожанам. Последний новый трамвай был куплен Челябинском в 2004 году.

3. Провести на УКВЗ заводской капитально-восстановительный ремонт всего трамвайного парка Челябинской области.

4. Попросили губернатора обратиться к министру промышленности и торговли РФ с просьбой увеличить уровень субсидии в постановлении правительства РФ с 3,5 млн руб. до 7 - 10 млн руб. на один трамвайный вагон.

Губернатор области Борис Дубровский поддержал наши предложения и дал поручение правительству Челябинской области проработать эти вопросы и подготовить ряд документов.

Если все эти меры будут реализованы, то ситуация на УКВЗ существенно улучшится. Но мы не ждем решений от областных властей сложа руки, а принимаем все меры, чтобы не допустить усугубления ситуации и развернуть ее в сторону улучшения.

Какими бы сложными ни были внешние обстоятельства, Усть-Катавский вагоностроительный завод всегда продолжал разрабатывать новые модели трамвайных вагонов и обеспечивать города современным экологически чистым транспортом. Сегодня мы также работаем на опережение: завершаем разработку двух современных трамвайных вагонов, осваиваем заводской ремонт ветхо-аварийного парка трамваев и переходим на продажи вагонов по контрактам жизненного цикла.

КСТАТИ

28 апреля состоится заседание рабочей группы при правительстве Челябинской области по координации и реализации проектов по совершенствованию городских транспортных систем Челябинской области. На заседании планируется обсудить комплексный подход в модернизации существующих трамвайных систем Челябинска, Магнитогорска и Златоуста. В результате бурной автомобилизации населения, изменения основных мест приложения труда и увеличения маятниковой миграции назрела проблема коренной модернизации городского общественного транспорта, возникли похожие транспортные проблемы Это пробки, растущие и быстроизменяющиеся пассажиропотоки, засилие опасных и неудобных «маршруток», изношенный подвижной состав большеместного пассажирского транспорта, критическое состояние инфраструктуры городского общественного транспорта, избыточное загрязнение воздуха выхлопными газами, практическое отсутствие специалистов способных предложить и реализовать комплекс оптимальных решений в сфере транспорта. Следует отметить, что в состав рабочей группы вошли как представители органов государственной и муниципальной власти, так представители науки и компаний – носителей остродефицитных и востребованных компетенций, имеющих опыт реализации подобного рода проектов.

На правах рекламы.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных