Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
0°
Boom metrics
Происшествия12 апреля 2016 8:00

Девушка подозреваемого в убийстве срочника: "Давид позвонил в четыре утра и попросил прощения"

Трое пациентов военного госпиталя расправились с медсестрами и убежали [фото, видео, аудио, обновляется]
Авторы (3):
Подозреваемый в убийстве Давид Зиганшин. Фото: СОЦСЕТИ

Подозреваемый в убийстве Давид Зиганшин. Фото: СОЦСЕТИ

Жестокое убийство в военном госпитале имени Соловьева в Петербурге. Около половины первого ночи там обнаружили тела двух медсестер - 53-летней Ольги Гороховой и 63-летней Надежды Ивановой. Обеих задушили, на теле одной из женщин обнаружили ножевые ранения.

Примерно в это же время заметили, что из психиатрического отделения госпиталя исчезли трое пациентов-срочников, которые проходили там лечение. 18-летние Давид Зиганшин, Александр Томский и Степан Даценко и стали основными подозреваемыми.

Как стало известно "Комсомолке", обеих женщин убил один из срочников - Александр Томский. Одной из медсестер он дважды ударил ножом в сердце, вторую задушил.

4 февраля Саша отметил 19-летие. После этого с ним начали происходить какие-то странные вещи.

- Он стал вести себя неадекватно. Говорил, что хочет повеситься. И такое впечатление было, что он постоянно на наркотиках, - рассказал нам еще один сослуживец беглеца.

Как выяснила "КП", Томский служил в разведывательной роте 33 Отдельной бригады оперативного назначения внутренних войск МВД в Лебяжье.

Александр Томский

Александр Томский

Остальные в убийстве не участвовали, но из отделения все же сбежали.

- Давид позвонил мне часа в четыре утра, - рассказала девушка одного из срочников Мария Урлина. - Сказал, что ушел из клиники и попросил прощения. Я спросила: «Что случилось?». Он ответил: «Утром узнаешь». Я сказала, чтобы он шел сдаваться или возвращался в часть…Больше он мне не звонил. У них в клинике даже телефонов-то не было, все забрали, выдавали только по средам. Я знаю, что он звонил маме и говорил, что им дают очень много каких-то таблеток. Зачем это было нужно – непонятно, ведь его положили только на обследование.

Девушка говорит, что проблем с психикой у парня не было. А были экстраординарные способности. Молодой человек видел призраков.

Родственники убитых медсестер утром приехали в военный госпиталь. С ними общаются психологи Западного Военного округа.

КПП военного госпиталя имени Соловьева.

КПП военного госпиталя имени Соловьева.

Фото: Александр ГЛУЗ

Окружной военный госпиталь занимает огромную территорию в самом центре Петербурга. Кроме, собственно, психиатрического, в нем множество других отделений. Рядом находится городской родильный дом № 13.

Территория считается закрытой, попасть туда можно только через КПП на улице Тульской. С утра там дежурит с десяток военных, то и дело в оба направления проезжают автомобили силовиков.

- Причастность военнослужащих к совершению преступления устанавливается. Их активно ищут. Каким образом они убили медсестер и как совершили побег, говорить еще рано. Их сначала найти надо - когда найдем, тогда все и определится, - рассказал «Комсомолке» начальник пресс-службы ЗВО Игорь Мугинов.

Убитая Ольга Прохорова. Фото: СОЦСЕТИ

Убитая Ольга Прохорова. Фото: СОЦСЕТИ

Как стало известно «Комсомолке», несмотря на то, что госпиталь считается объектом Минобороны, какой-то серьезной охраны в больнице не было. Ночью в психиатрическом отделении дежурили только медсестры. Судя по всему, молодые люди расправились с женщинами, взяли у них ключи от отделения и вышли на улицу. Каких-то наблюдательных вышек на территории госпиталя нет. Только одно КПП на въезде.

Утром все обратили внимание на дырку в заборе со стороны Суворовского проспекта. Тут же спиленные острые пики на заборе. Но это не дело рук сбежавших пациентов.

Степан Даценко. Фото: СОЦСЕТИ

Степан Даценко. Фото: СОЦСЕТИ

- Этой дыре в заборе уже несколько лет, - рассказывают местные жители. - Чтобы срезать, и не идти через КПП, многие курсанты проходили через эту дырку. А еще пациенты частенько через нее «стреляли» сигареты у прохожих.

Высота железного забора - от силы два метра. Молодому парню перебраться через него не составит никакого труда.

- На подобных объектах нет повышенных мер безопасности. За пациентами наблюдают дежурные службы (по сути, те самые медсестры, - прим. ред.). Поэтому никакого оружия забрать с собой они не могли, - пояснил Игорь Мугинов.

Сейчас в аэропорту Пулково, на железнодорожных, автобусных и речных вокзалах дежурит военная полиция. Двое из подозреваемых – из других городов, и могут постараться покинуть город.

Пики спилили еще до сбежавших  срочников.

Пики спилили еще до сбежавших срочников.

Фото: Александр ГЛУЗ

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Владимир НЕЧИПОРУК, врач-психиатр:

- Что могло послужить причиной к такому срыву?

- Я думаю, они могли принять какие-то препараты. Может быть, что-то наркотическое или энергетики. Тогда на какой-нибудь малозначимый повод могла последовать такая патологическая реакция. Вряд ли это на пустом месте произошло. Эти действия могут быть из-за неправильного восприятия реальности. Допустим, у человека галлюцинации, бредовые идеи, он считает окружающих врагами, защищает себя. Но все же, я думаю, дело в препаратах.

- Что можете сказать об их диагнозах, с которыми они поступили: невротическая реакция, психопатия…

- Диагнозы у них странные. «Невротическая реакция» - это неправильное реагирование на обычную ситуацию. Если их госпитализировали, значит и раньше неадекватная реакция уже была. А вот психопатия - это врожденное качество, которое могли недооценить на медкомиссии. То есть человек в структуре личности имеют такие свойства, которые могут в какой-то ситуации проявиться неправильно. А вот что спровоцировало такую реакцию, нужно разбираться.

- Могут ли они быть опасны?

- Преступление они совершили в аффективной вспышке. Теперь они пришли в норму. Но появился страх за расплату. Вряд ли они что-то дальше будут совершать, скорее будут прятаться. А вот когда их будут арестовывать, они могут быть опасны, потому что не в состоянии адекватно оценить свое состояние. Любое живое существо, которое ловят, будет защищаться. А они молодые люди, военные, хорошо подготовлены. Неизвестно что от них можно ожидать.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Элла ПОЛЯКОВА, руководитель организации «Солдатские матери Санкт-Петербурга»:

- С одной стороны, этот госпиталь – часто спасение для молодых людей, которые находятся в кризисной ситуации, если у них проблемы со здоровьем или неуставные отношения. Там они могут пройти военно-врачебную комиссию, после которой их могут комиссовать. С другой, в госпитале много безобразия. Мы даже в пикет вставали несколько лет назад, чтобы спасти конкретного солдата, которого не лечили. Человека с кардиологическим заболеванием могут не видеть, он будет туда ложиться опять и опять, до тех пор, пока его не доведут до такого состояния, когда ему уже ничего не хочется. Тогда он может попасть на психиатрическое отделение. Там достаточно жесткие условия. Есть два отделения: строгое и менее строгое. Персонал часто не совсем правильный. Была такая история несколько лет назад: мальчик, которого в армии довели до безумного состояния, находился в этом психиатрическом отделении. Мама хотела встретиться с ним, но врачи говорили: вы откажитесь от «Солдатских матерей», тогда дадим вам встречу.

- Какая там могла быть охрана?

- Охрана там только внешняя, на воротах. А внутри ночью помещения закрывают на ключ – и все.

- Там молодых людей чем-то пичкают?

- Да. Там такое есть.

- Что могли делать с этими тремя?

- Я даже не понимаю, как их могли призвать. У одного человека, я так понимаю, психопатия. Как он прошел через медкомиссию? Почему такие люди попадают не только на призыв, но и на контрактную службу? Это ведь полное безобразие! Надо обратить внимание на психологическое состояние призывников. Этот случай сигнал для нас: хватит делать вид, что этой проблемы нет. Недавно к нам обратился молодой человек, который в Каменке служил 13 лет назад. Человек был комиссован через это отделение, и это до сих пор аукается в его жизни. Он и сейчас проходит лечение. Лежал в психиатрической клинике. То есть мы калечим людей. С этим нужно что-то делать.

ЭКСПЕРТНО

"ПЕРВЫЙ ГОД ЛОМАЕТ ЛЮДЕЙ"

Андрей СЕМЕНОВ, офицер Космических войск (имя и фамилия изменены):

- Когда молодые люди поступают в академию, они проходят специальные тесты и общаются с психологом. Я помню один из вопросов: Ты едешь в метро. Видишь, что в вагоне человек раздражает окружающих. Твои действия. И варианты: дам ему по голове, подойду и скажу, чтобы вел себя нормально, проигнорирую. Примерно такие вопросы, простые. Многие из них перекрестные, вроде о разном, а суть одна. Плюс в военкомате тоже обязательно прохождение тестов.

В самой «Можайке» заводят карточку и раз в год курсанты проходят всех врачей. В том числе и психологов.

«Космические войска» по всем этим параметрам - не самые элитные считаются. Можно и не с идеальным здоровьем пройти. Это же не летное училище, например. Мы скорее обеспечение.

Плюс на первом курсе, конечно, ломает людей. Я вот в свое время приехал из глубинки поступать. Здоровый парень, откормленный. И первый курс был самый тяжелый. Меня как будто взяли переломали всего и слепили заново. Человек вообще может попасть в нехороший коллектив там. Его могли просто банально обижать, а к этому он не привык на гражданке и еще не понял, как за себя постоять. И мог банально по-ребячески отомстить. У меня на курсе был такой: ушел в туалет и вены себе перерезал. Так мы потом в туалет под присмотром две недели ходили. Всякое бывает.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Жильцы дома, где живет срочник, подозреваемый в убийстве, боятся выходить из квартир

До службы в армии Александр Томский жил в доме на улице Композиторов, в одном из спальных районов Петербурга. Обычная типовая девятиэтажка, примета ушедших восьмидесятых. Жильцы знают друг друга, и все про друг друга. Но семья Томских в этот дом перебралась только три года назад. Раньше в квартире на шестом этаже была коммуналка.

- Мы здоровались, но близко с ними не общались, - рассказывают соседи (подробности)

МЕЖДУ ТЕМ

Девушка подозреваемого в убийстве срочника: «Давид был экстрасенсом, он видел мертвых и мог излечивать людей»

Незадолго до трагедии в военном госпитале ему стали чаще видеться черти

Происшествие, случившееся в Петербурге в ночь на 12 апреля, потрясло все страну: в военном госпитале северной столицы были жестоко убиты две медсестры - 53-летняя Ольга Горохова и 63-летняя Надежда Иванова. Главные подозреваемые в этом страшном деле - трое солдат-срочников, которые в ту же ночь сбежали из больницы, и сейчас их разыскивают по всему Питеру и за пределами города. Один из армейцев - 18-летний димитровградец Давид Зиганшин. (подробности)