Телевизор

Алексей Пиманов: В фильме «Крым» не будет «ватников» и «укропов»

«Комсомолка» побывала на съемках картины о «главных событиях начала XXI века» - майдане и историческом референдуме
После погони по подземному каналу катер восстановлению не подлежал. Фото: Пресс-служба «ПимановФильм»

После погони по подземному каналу катер восстановлению не подлежал. Фото: Пресс-служба «ПимановФильм»

ПОГОНЯ НА БАЗЕ ДЛЯ ПОДЛОДОК

Раннее утро. На набережной Балаклавы суета и столпотворение. Обочины заставлены трейлерами с гримерками, гардеробными и бог знает чем еще. Номера - московские. Cтоличная группа кинематографистов режиссера Алексея Пиманова снимает ударную сцену фильма «Крым», который выйдет в прокат весной 2017 года. Натуру для сцены выбрали грандиозную - подземную базу для подлодок «К-825». Это канал, пробитый в 1950-х годах в гранитной скале Таврос для защиты советской подводной флотилии от потенциального ядерного удара. Чувствуешь себя песчинкой, когда попадаешь в эту некогда сверхсекретную нору сечением 24 на 24 метра и 634-метровой длины…

Сначала в освещенный прожекторами тоннель на катере влетает мужчина в черном элегантном пальто и бабочке. Его лощеный вид в сочетании с виртуозным управлением ревущим монстром сразу наводит на мысль о Джеймсе Бонде и очередной бондиане. Камера на штативе, который приварен к квадроциклу, летящему по кромке тоннеля, фиксирует второй катер, за штурвалом - дублер Павла Трубинера. Каскадер таранит впереди идущего бортом, ловко прижимает к бетонной стене - и бабочка эффектно погружается в воды канала вместе с обломками мощного катера.

- Стоп, снято! - кричит второй режиссер. Утопленный катер, специально купленный в Ярославле, восстановлению не подлежит. Краш-сцену, как и было задумано, сняли с одного дубля. А вот на саму погоню по 500-метровому участку канала ушло 8 часов. Для кого-то это полный рабочий день, а для съемочной группы - лишь сигнал к обеду.

Алексей Пиманов: - На полуострове осталось снять романтику. Фото: Пресс-служба «ПимановФильм»

Алексей Пиманов: - На полуострове осталось снять романтику. Фото: Пресс-служба «ПимановФильм»

ЛЮБОВЬ, УЖАС И «КОКТЕЙЛЬ МОЛОТОВА»

Раскопки древнего города на фоне оглушающих красок весеннего Крыма. Киевлянка Алена (Евгения Лапова) и севастополец Саша (Роман Курцын), познакомившиеся в древнем городе Мангуп-Кале, влюбляются друг в друга с первого взгляда.

- Такова вкратце завязка, больше ничего не расскажу, - смеется режиссер и автор сценария фильма Алексей Пиманов. - Все практически отснято, остались только романтическая история знакомства и события в Киеве. Романтику отснимем в Крыму в конце мая, остальное - в Москве и Питере.

По словам Алексея Пиманова, многие его коллеги-кинематографисты избегают браться за столь масштабную тему, как «крымская весна».

- «Крымская весна» - история эпическая. Это без преувеличения «событие века». И очень сложно не скатиться либо к обвинениям одной стороны, либо другой, - говорит Пиманов. - Мы же не даем оценок событиям, в фильме у всех персонажей - свои мотивы и причины поступать так, как они поступают. У нас нет ни «ватников», ни «укропов». Есть два любящих человека, которые пытаются друг друга понять.

Главный оператор картины отснял краш-сцену, как и было задумано, с первого дубля. Фото: Дмитрий Метёлкин

Главный оператор картины отснял краш-сцену, как и было задумано, с первого дубля. Фото: Дмитрий Метёлкин

По словам автора картины, если и московский зритель, и киевский во время просмотра «Крыма» будут смеяться и плакать над одними и теми же сценами, значит, главная цель будет достигнута. Хотя Пиманов понимает, что смотреть это кино в России и на Украине будут по-разному.

- Мы стараемся, чтобы зритель всей душой полюбил Сашу и Алену, - говорит режиссер. - Женя Лапова и Рома Курцын потрясающе сыграли, теперь мы точно знаем, что не ошиблись с выбором актеров - они очень искренне прожили всю эту историю.

ДОСЛОВНО

Актер Павел Трубинер, исполнитель роли друга главного героя (снимался в фильмах «Солдаты», «Бесы», «Курортный роман», «Охота на вервольфа»):

- Я рад, что играю в фильме очень хорошего человека. Человека, который беспокоится за свою страну и за своих людей. «Крым» очень честный в этом смысле фильм, он никого не задевает, он никого не унижает. Здесь мы - даже в этом фильме - говорим, что здесь мы все свои. Вот что у нас происходит в этом фильме... Мы, кстати, общались с морпехами в Севастополе, настоящими боевыми офицерами. Мне их командир сказал: «Знаешь, чем мы отличаемся от американских рейнджеров? Мы легко выходим из зоны комфорта. Есть у меня салфетка - считай, помылся, две салфетки - в баню сходил». Я уверен, нашу армию победить невозможно!

Фото: Дмитрий Метёлкин

Фото: Дмитрий Метёлкин

ТОЛЬКО ФАКТЫ

- Для съемок в доках подземной базы подводных лодок протянули полтора километра электропроводки и установили 50 прожекторов. Такой подготовки не было даже у голливудской группы, снимавшей здесь в 2012 году боевик «Солдаты удачи».

- Среди съемочных локаций «Крыма» - Севастополь, Балаклава, воинская часть на Ай-Петри, Симферополь, Феодосия, Москва и Санкт-Петербург.

- Автор идеи фильма по мотивам «крымской весны» - министр обороны России Сергей Шойгу.

- Алексей Пиманов в ходе съемок переписывал сценарий 18 раз, причем нередко изменения вносились прямо на съемочной площадке.

- Чтобы актеры прониклись «духом произведения», в их наушниках постоянно играла заглавная музыкальная тема фильма - песня, записанная известным российским исполнителем, имя которого держится в секрете.