Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+16°
Boom metrics
Происшествия15 июля 2016 15:00

Когда Европа опомнится. И когда мы опомнимся

Французы не делают выводов из провалов своего мультикультурализма. Но и Россия сидит на похожем вулкане
Какие выводы делает из трагедии в Ницце общемировой либеральный мэйнстрим? Мы знаем их наизусть.

Какие выводы делает из трагедии в Ницце общемировой либеральный мэйнстрим? Мы знаем их наизусть.

Фото: REUTERS

Есть такой закон жизни: если человек отказывается понимать, почему с ним происходит что-то плохое, - это будет происходить снова и снова. До тех пор, пока он не поумнеет.

Или - до окончательного конца.

Бьет, например, муж жену. Один раз бьет, два, три, пятнадцать. А она - терпит. И неинтересно, как именно она уговаривает себя потерпеть. Важно то, что если разводиться она не хочет, и пойти в полицию она тоже не хочет, - ад будет длиться и длиться, пока он ее до смерти не забьет.

Вот так и с террором.

Какие выводы делает из трагедии в Ницце общемировой либеральный мэйнстрим? Мы знаем их наизусть.

1. "Терроризм не имеет национальности и вероисповедания".

2. "Развитый мир - это открытый мир. Мы должны быть открыты для людей всех культур".

3. "В произошедшем виновата атмосфера ненависти".

4. "Фашизм не пройдет".

5. "Все равно во всем виноват Путин".

6. "А Башар Асад - вообще Гитлер".

Удобные выводы, конечно, но немножко поднадоели.

Ведь они повторяются раз за разом, как мелодия шарманки, когда погибает еще пятьдесят, еще сто, есть двести человек. И тут, конечно, появляется чувство некоторой безнадежности, что ли, - ведь если первый раз рвануло и ничего не произошло, то это одно, а если рвануло в тысячный раз и опять ничего, то, значит...

Кстати, у нас дела не лучше. Разумеется, наша полицейская система все же поувереннее работает, чем французская, да и государство пока сохраняет атмосферу лояльности и спокойствия, но - мы сидим на том же самом вулкане.

У нас ведь тоже - и терроризм "без национальности и вероисповедания", и обязательная "борьба с фашизмом", и огромная миграция, и никаких шансов ни остановить ее, ни внедрить сколько-нибудь работающие механизмы ассимиляции.

Просто наш самообман - он выглядит чуть менее инфантильно, менее либерально, чем тот же французский. Он у нас такой почтенный, такой консервативный - наш самообман. Наши открытые двери - совсем не то, что ваши открытые двери, это ведь у вас како-то гнилой мультикультурализм, а у нас-то — мощное и прогрессивное евразийство. И миллионы гастарбайтеров, без которых, как говорят наши светочи свободного рынка, Москва потонет в мусоре и даже нефть в Сибири качать станет некому. Но в плане защиты периметра страны и народа внутри него от террора это все, к сожалению, не много меняет.

И что же будет? Я думаю, они опомнятся. Мы все опомнимся. Да, не сейчас. И не завтра. И даже, может, не послезавтра. Но все-таки начнем сопротивляться.

И подадим с этим общим самообманом, что называется, развод.

ЕЩЕ МНЕНИЕ

И Эйфелева башня станет минаретом. Самым высоким в мире…

Дарья АСЛАМОВА

Гражданская война во Франции началась. Собственно, она началась и в Европе. Война между новыми гражданами и прежними гражданами. Единственное, что их объединяет, - паспорта. Все остальное — религия, праздники, убеждения, язык, привычки — разное. Сбылось предсказание моего любимого сербского политолога Деяна Лучича, сделанное меньше года назад: между севером и югом Франции начнется гражданская война, в результате которой арабский юг отделится, создав самостоятельную страну (подробности)

ХРОНИКА ТЕРАКТА В НИЦЦЕ

ФОТОРЕПОРТАЖ С АНГЛИЙСКОЙ НАБЕРЕЖНОЙ

КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ