Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Авто4 августа 2016 9:00

МВД: использование ручных радаров в ГИБДД окончательно не запрещено

Мобильные приборы пока отдали под ответственность начальников ГИБДД
На Кольском полуострове вам может встретиться вот такой наряд ДПС.

На Кольском полуострове вам может встретиться вот такой наряд ДПС.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Глава МВД России поручил всем органам полиции на региональном уровне прекратить применение в повседневной деятельности мобильных средств фото- и видеофиксации нарушений ПДД до особого распоряжения, - РИА «Новости» приводит сообщение официального представителя МВД России Ирины Волк.

Но полного запрета на использование мобильных средств фото-видео фиксации нарушений ПДД нет. В исключительных случаях при необходимости использования таких радаров решение принимает руководитель территориального органа МВД на региональном уровне под личную ответственность. А в ведомственных приказах должен быть закреплен порядок применения устройств и прописан запрет сотрудникам удалять записи правонарушений. Исключительные случаи - это опасные участки дорог, где нет автоматических камер, но часто происходят аварии.

Комплексы "Бинар", например, позволяют снимать из салона машины, со штатива и даже с руки.

Комплексы "Бинар", например, позволяют снимать из салона машины, со штатива и даже с руки.

Фото: производителя

Использование ручных «фенов», где к показателям скорости не прикладывается фото машины нарушителя, запрещено уже давно. Но мобильные комплексы, которые устанавливаются на треногах или в салонах патрульных автомобилей, оставались в деле. Эксперты говорят, что их использование ведет к росту коррупции. Инспектор останавливает водителя, показывает ему запись нарушения, а потом может намекнуть ему о возможности заплатить штраф «без протокола». Или сам водитель предлагает решить все на месте. И у гаишника есть возможность не марать бланк протокола, стереть запись и решить проблему тет-а-тет.

Когда камера висит на столбе и работает автономно без участия гаишника, все ходы записаны, запись нарушения автоматически попадает в базу и идет в работу, которая заканчивается рассылкой «писем счастья». Приостановить процесс и вынуть из базы данных информацию о конкретном нарушении, наверное, можно, но сложно. К тому же камеры обслуживают подразделения местных гражданских властей, а не полиции, то есть нужно выстраивать длинные коррупционные цепочки.

В МВД говорят, что указание министра должно обеспечить соблюдение законности и прав водителей. А также пресечь и предупредить случаи коррупции, укрепить служебную дисциплину в подразделениях Госавтоинспекции.

Самые свежие новости и полезные советы по автомобильной теме читайте в нашем канале в Telegram.

Читайте наш паблик ВКонтакте.

А это наш АвтоТвиттер.