2016-09-21T00:29:50+03:00

Экономим на авторемонте

К зиме в машине нужно что-то подшаманить. Как не вылететь в трубу, приводя в чувства «уставший» автомобиль
Многое об автосервисе расскажет инструмент механиков. И порядок, в котором он содержится.Многое об автосервисе расскажет инструмент механиков. И порядок, в котором он содержится.Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Изменить размер текста:

УТИХОМИРИТЬ ОФИЦИАЛОВ

Если ваша машина уже не гарантии, с этим все просто. Вы вольны выбирать самостоятельно, кто, где и когда будет обслуживать и ремонтировать вашу машину. Во время гарантийного срока с этим несколько сложнее, но не так страшен дилерский сервис, как его малюют.

Во-первых, изучите гарантийный договор. Это в рекламных целях автопроизводители пишут про три или пять лет гарантийного срока. На деле гарантия распространяется не на все узлы и агрегаты, гарантия, которой вы так дорожите, может быть лишь словами. Так что можете смело искать сервисы подешевле.

Во-вторых, даже если вы решили отремонтировать авто (например, после аварии) во время гарантийного срока, никто не лишает вас права покупать запчасти не у дилера втридорога, а в автомобильном магазине. Закон о защите прав потребителей тут на вашей стороне (статья 35 часть 1, если что). Вы приносите свою запчасть, они вам ее устанавливают. Но гарантию на саму запчасть не дают. Впрочем, гарантию на запчасть даст ее продавец, только чеки сохраняйте.

- Осуществляя ремонт на сервисной станции официального дилера, клиент может как приобрести необходимые запчасти здесь же, так и привезти их с собой. Не важно, идет ли речь о ремонте и обслуживании автомобиля, находящегося на гарантии, или постгарантийного, - говорит Наталья Пучкова, директор по сервису компании «РОЛЬФ».

- Если клиент привозит запчасти с собой, дилер не может гарантировать их качества. В такой ситуации мы даем гарантию только на выполненные работы. Если при эксплуатации автомобиля появится неисправность, причиной которой послужили некачественные запасные части, предоставленные клиентом, то в бесплатном устранении этой неисправности клиенту может быть отказано. Если автомобиль находится на гарантии производителя, то при возникновении неисправности «по вине» некачественной запчасти вышедший из строя узел не подлежит гарантийному ремонту.

Сколько сэкономим: запчасть у неофициалов может стоить в 2-3 раза дешевле.

ОСВАИВАТЬ ИНТЕРНЕТ

Запчасти сейчас принято покупать не на автобарахолках, а в интернете. Exist.ru, Autodoc.ru, Autoparts.ru, Auto49.ru, теперь и на Auto.ru. Ходить с оригиналом детали и искать на нее похожую смысла сейчас нет, запчасть подберут по названию модели автомобиля, году его выпуска и VIN-номеру. Мастерскую тоже можно найти в интернете - на клубных форумах, в автомобильных группах в социальных сетях.

- Если хорошо поискать, то можно найти для себя целый список подходящих мастерских с относительно невысокими ценами. Такие находятся, как правило, среди мультибрендовых сервисов, которые не специализируются на определенных марках, а универсальны. Либо можно поискать сервисы, которые имеют специализацию по немецким, например, автомобилям. Или по французским и т. д. Их мастера обладают необходимыми знаниями, опытом, имеют доступ к документации, но не завышают цены, как на СТО официальных дилеров, - рекомендует автоэксперт Игорь Моржаретто.

Появляются теперь и интернет-сервисы, выполняющие эту работу за вас. Например, CarFix. Вы пишете, какие работы вам требуются, а они подбирают из своей базы проверенных мастерских те, что устраивают вас по расположению и цене. А также помогают подобрать запчасти, которые будут закупаться с их большой оптовой скидкой.

Сколько сэкономим: работы могут стоить на 20-25% дешевле.

ПОДАЛЬШЕ ОТ ЦЕНТРА

Чем ближе к сердцу мегаполиса, тем дороже ремонт. Если ваша цель - сэкономить, ищите варианты на периферии. Зачастую мастерские, расположенные в пригородах или даже соседних районах и областях оказываются не хуже, при этом цены на их работы значительно ниже, да и очередей у них нет. Можно расспросить знакомых, информацию о таких «секретных» мастерских охотно передают по «сарафанному радио» своим людям. Да, эти мастерские будут без больших просторных залов с 5-метровыми потолками и без морских аквариумов с акулами в клиентских зонах. Но отношения там попроще, так что можно будет и с самим мастером пообщаться, и поторговаться, и даже за ходом работ своими глазами последить.

Сколько сэкономим: нормочас работ может стоить вдвое меньше.

ЗАСУЧИТЬ РУКАВА

Нет, мы не предлагаем вам осваивать профессию автомеханика и зарываться в изучение матчасти. Но скажем о том, что нынешний авторемонт очень сильно отличается от того, что был даже десять лет назад. Тогда механики разбирали детали по винтикам, что-то раскручивали, выпрессовывали, меняли подшипники, ставили ремкомплекты, прочищали, собирали. А теперь все чаще открутят пять болтов, выбросят весь неисправный узел, не вникая в проблему, а взамен новый поставят. Скоро неремонтируемыми станут уже коробки передач с двигателями, их при поломке придется просто менять, все к этому идет. Так и мы с вами можем, если не бояться руки замарать! И даже если вы беспросветный гуманитарий, поменять лампочку в фаре, щетку «дворника», воздушный или салонный фильтр, предварительно скачав в интернете и изучив руководство по эксплуатации вашего автомобиля, вы сможете за считанные минуты. А даже это позволит сэкономить несколько сотен или тысяч рублей.

Сколько сэкономим: простые работы своими руками - бесплатны, удовольствие от результата - бесценно.

Группа Auto.kp.ru в «Одноклассниках»

Самые свежие новости и полезные советы по автомобильной теме читайте в нашем канале в Telegram

Присоединяйтесь к открытой группе ВКонтакте

А это наш АвтоТвиттер

Слушайте нашу радиопередачу «Дави на газ»

ИСТОЧНИК KP.RU

Еще больше материалов по теме: «Авторемонт»

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также