Строительство начнется уже в этом году.
Фото: Алиса ЦАРИГОРОДЦЕВА
1. Когда начнут строить?
Не поверите, этот момент вот-вот наступит!
- Строительство трассы начнется в этом году, - сообщил врио начальника Службы автомобильных дорог Крыма Игорь Кравченко. - Первый этап - подготовительные работы, включает в себя подготовку площадки, подвод материалов и их складирование, расчистку коридора, выравнивание и так далее. Работы будут вестись на подходах к Керченскому мосту и Симферополю.
2. Водителям придется ездить в объезд?
Строительство трассы будет вестись в обход населенных пунктов, и не принесет никаких неудобств.
Предполагается, что новую дорогу не нужно будет ремонтировать 40 лет.
Фото: Анастасия КУРДЮКОВА
3. Снова появятся пробки?
Трасса «Таврида» частично будет совпадать с уже существующей дорогой на Керчь. Огромные пробки могли возникнуть из-за того, что до сих пор не завершена реконструкция дороги Симферополь-Феодосия-Керчь, которая ведется уже третий год подряд. Но до 10 декабря оставшиеся нереконструированными 54 километра дороги обещают доделать.
- Участки, которые совпадают с существующей трассой - перекрываться не будут. Никаких проблем, тем более в курортный сезон, не возникнет, - отметил Игорь Кравченко. - Строительство новой дороги будет вестись параллельно.
В Симферополе пробок тоже не предвидят даже несмотря на то, что федеральная трасса в некоторых местах будет пересекаться с подъездами к аэропорту «Симферополь», объездной «Дубки-Левадки», которую собираются строить вокруг крымской столицы, и несколькими другими направлениями.
- Нужно совместить четыре проекта в одном, - сообщили в службе автодорог. - Это одна из самых сложных частей работы. Нужно проработать транспортную развязку, чтобы люди не заблудились, и чтобы не нужно было, чтобы развернуться, ехать в объезд 20-30 километров.
Дорожники обещают, что пробок из-за строительства новой дороги не будет.
Фото: Анастасия КУРДЮКОВА
4. Через какие населенные пункты будет проходить?
Трасса будет проходить через Керчь, Симферополь, Севастополь, Ленинский, Кировский, Белогорский, Симферопольский и Бахчисарайский̆ районы. Протяженность дороги - 280 километров. Скорость движения - 120 километров в час. Предполагается, что «Таврида» в течение 40 лет не будет нуждаться ни в каких ремонтных работах.
Новую дорогу будут строить с нуля.
Фото: Анастасия КУРДЮКОВА
5. Как будут контролировать стройку?
Генеральным подрядчиком является ЗАО «ВАД». Компания ранее не работала в Крыму, и не знает специфики региона, поэтому Служба автомобильных дорог предложила им обратиться за помощью к местным подрядчиками.
- Подрядчиков наказывать легко - рублем. Мы подписали контракты, наверное, одни из самых жестких, - говорит Игорь Николаевич. - За каждые 5 дней отставания от календарного графика - штраф в размере 2 миллионов рублей. Если не нагоняют темпы -снова платят.
Кроме того, последние 30% от общей стоимости работ генподрядчику заплатят только с после окончательной сдачи и проверки качества объекта.
Подрядчиков, игнорирующих сроки строительста, будут наказывать рублем. В контрактах прописанны миллионные штрафы.
Фото: Анастасия КУРДЮКОВА
6. Чьи стройматериалы используются?
<текст>60% стройматериалов местные, остальные 40% будут доставлять с материка. Привозных хотят использовать как можно меньше, так как с их доставкой, особенно в летнее время, могут возникнуть задержки, так как в курортный сезон порты перегружены.
7. Когда можно прокатиться?
«Тавриду» планируют построить к 2020 году. Первую часть, Керчь-Симферополь собираются ввести в эксплуатацию вместе с Крымским мостом в 2018 году.
- Надеемся к 2020 закончить, но много спорных вопросов возникло по земле, - говорит Кравченко. - За последние 2 года кто-то успел переоформить документы с украинских на российские, кто-то нет, кто-то сделал это частично. Карт у нас нет, приходится поднимать старые советские и украинские документы. Росавтодор раньше с такими проблемами не сталкивался, удивлены, но относятся с понимаем, говорят: «Работайте».
Новую дорогу достроят к 2020 году. Но первый участок трассы собираются запустить одновременно с открытием Керченского моста.
Фото: Анастасия КУРДЮКОВА