Премия Рунета-2020
Крым
+24°
Boom metrics

Глава Ялты Андрей Ростенко: Хотелось бы найти свои золотые сундуки!

Чиновник рассказал, кто застраивает Приморский парк, когда снесут шалманы на Ай-Петри, построят ли крематорий, если ли у него паспорт гражданина Израиля и почему он живет в особняке генерала Якубовского [фото]
Андрей Ростенко на радио "Комсомольская правда".

Андрей Ростенко на радио "Комсомольская правда".

В эфире радио «КП – Крым» в программе «#НаКрючке» глава администрации Ялты Андрей Ростенко ответил на вопросы ведущих Олега Крючкова и Анастасии Медынцевой. Мы публикуем некоторые из них.

ЧИНОВНИК & ОБЩЕСТВЕННОСТЬ

- Скажите, почему все общественники считают вас чуть ли не крымским Доном Корлеоне?

- Интересный вопрос. Надо будет подумать. Чтобы я был супер обеспеченный? Нет. Чтобы я регулировал какие-то финансовые потоки, тоже нет подтверждений – ни документальных, ни фактических. Может, в рамках камеральной проверки кто-то что-то поможет найти. В общем, я жду подтверждений, хотелось бы найти свои золотые сундуки. Может это связано с усилением влияния органов власти? Если так, то это хорошая оценка моей работы.

- А чем вам общественники не угодили? Один сообщает, что ваша супруга его на машине переехать хотела, другой – что вы к нему боевиков присылаете. Если читать ялтинские ленты соцсетей, волосы дыбом встают. Правда это или вымыслы?

- По поводу переезда машиной мне ничего неизвестно. Я спрошу у своей жены, были ли какие-то факты или угрозы наезда. Она у меня очень аккуратно водит машину, потому что возит детей. Никакого влияния на субъектов критики в мой адрес нет. Я всегда выхожу в открытое поле. Наряду с другими участниками разговора пытаюсь что-то доказать. Любую проблему, любой вопрос ко мне можно вынести на всеобщее обсуждение. Я сторонник открытых площадок.

ПРИМОРСКИЙ ПАРК

- От 25 га Приморского парка осталось 8 га. Реконструкция туалетов, читального зала и кафе переросла в многоэтажное строительство. Стройка идет и сейчас. Кто застройщик?

- Застройщиков там несколько. По поводу 25 га Приморского парка мне ничего неизвестно. Последний раз документация изготавливалась в 2002 году. Тогда окончательные границы парка не были определены. Наверное, кому-то это было выгодно. На сегодняшний день все застройщики, которые сегодня там построили объекты, построили на месте уже существующих.

- Там были пельменные, кафе, танцевальные площадки…

- Да, там разные были. Яркий пример, когда муниципальный туалет был выкуплен и приватизирован, потом к нему «дорезан» еще участок, потом перепродан, на его месте поднялась высотка. Причем все участники этих процессов были представители власти. Это был один из первых примеров строительства высотных зданий в Приморском парке, и потом пошло-поехало. Сегодняшних застройщиков я всех знаю: по именам, по названиям фирм…

- Перечислить застройщиков можете?

- Я не думаю, что это правильно будет делать в эфире. Но это не является секретной информацией. В Интернете есть предложения по продажам. Там легко определить юридические лица. Физических лиц там нет как таковых. Но там есть собственники индивидуальных жилых строений. Им были выделены земельные участки. На каком основании? Тогда все было перепутано…

- Почему стройка третий год идет? Вы не можете ее остановить или не хотите?

- У меня нет полномочий остановить эти стройки. Вся градостроительная и земельная документация была адаптирована и, скажем так, легализирована в российское законодательство. Муниципалитет не является регулятором в сфере выдачи разрешений на строительства. По земле - да. Но отказать мы не имеем никаких оснований. Все стройки, которые вы видите сегодня, начались при Украине. Можно, конечно, использовать административные рычаги и любыми возможными путями мешать строительству, но эта ситуация должна быть решена. Снести те объекты, которые сегодня есть в Приморском парке, практически невозможно ни в законном, ни в физическом смысле. Для этого нужны такие силовые потоки… Лично мне и администрации Ялты это не по силам. Это огромные финансовые затраты. Вопрос надо один раз и навсегда закрыть. Сейчас уже идет обсуждение с Главой Республики концепции благоустройства тех земель (зеленых зон и пляжных территорий), которые остались живы.

- Новые стройки будут в Приморском парке?

- Мне удалось по многим объектам срезать значительно площадь и этажность застройки. Те, которые еще были на нулевом цикле, были подготовлены строительные площадки. Это на месте ранее существующих корпусов пансионата «Севастополь». Там тоже есть права собственности на эти корпуса. Более того, сейчас идет вопрос о расширении набережной зоны, чтобы старая ялтинская набережная продолжилась еще на километр с лишним в сторону пляжа «Солнечный». На конечном участке реализуется ФЦП. Мы получим больше километра полностью открытой набережной с общедоступными пляжами. Инвесторами потрачены большие средства на устройство подводных банкетов. Тут требуется государственное вмешательство. Глава Республики вмешался в данный вопрос. Потому что тягаться с монстрами строительной индустрии тяжело. Есть множество хаотичной незаконной застройки. Слава Богу, с помощью административных рычагов нам удалось остановить. Самые большие нарушители сейчас физические лица.

- Можно утверждать, что у ялтинцев останутся 8 га Приморского парка, что не появятся новые застройщики?

- Можно! Мы работаем над теми объектами, где ранее были застройки. Вот, к примеру, был отель «Хилтон», 25 этажей. Потом мы его до 15 этажей срезали, а сейчас до 7-8 этажей. Верхняя площадка будет террасой, общедоступной смотровой. Мы совершенно изменили архитектурный дизайн. Внешне здания другие стали. Сразу скажу, мне такая архитектура как у фирмы «Опера-Прима» не нравится.

Ведущие Олег Крючков и Анастасия Медынцева.

Ведущие Олег Крючков и Анастасия Медынцева.

СУДЬБА АЙ-ПЕТРИ

Андрей Олегович, Вы на лыжах горных катаетесь?

- Да.

- Почему закрыто плато Ай-Петри? Единственный крымский горнолыжный курорт не работает.

- Высказывали уже мнение, что это элемент давления. На самом деле это не так. Только в целях безопасности! Есть угроза схода лавин.

- Но по факту люди все равно поднимаются на плато, просто за деньги. Платят турфирмам, которые на своих джипах поднимают их наверх.

- Мы мониторили прессу, я читал, что различными объездными путями туда попадают. Также мне поступает информация от спасателей о поиске тех или иных потерявшихся там лиц. Но там на самом деле есть угроза гибели.

- Вы отрицаете, что цель – спустить с плато людей, незаконно построивших объекты?

- Таких задач никто не ставил. Ни я, ни глава республики. Мы предполагали такое решение. В случае если будут приняты кардинальные решения впоследствии… Но это было бы закрытие не всей горы Ай-Петри, а в районе второго участка верхней канатной станции. Но это когда будут приняты выводы о незаконности всех строений! Для того, чтобы все снести, могут быть перекрыты выводы (на этот второй участок – авт.).

- Сергей Аксенов сказал, что в марте начнут сносить все объекты за деньги инвесторов. Приоткройте тайну этого инвестиционного проекта. После сносов, что инвесторы там построят?

- Я могу говорить только по участку, где канатная станция. По остальным участкам еще принимаются решения. Мы разрабатываем концепцию благоустройства этой (2 участок – авт.) территории. В основном, это будет природно-ландшафтный парк, особо охраняемая природная территория, незакрытая для посещения.

- Объекты торговли там будут?

- Там существует один объект, который находится в здании канатной дороги. Скорей всего этот стационарный объект – общепит, там и останется. Еще небольшое количество сувенирных рядов. Мы подразумеваем там строительство смотровых площадок. Никакого капитального строительства на этой территории больше не будет. За исключением туалета. Мы там предлагаем организовать парк камней, дендроплан. Все это за деньги инвестора. Естественно там будет определен какой-то управляющий орган. Может быть это будет коммерческая организация, которая возьмет на себя парковку, уборку территории.

- А горнолыжные трассы на Ай-Петри останутся?

- Они находятся в другой части. Это участок №3. Я бы хотел, что бы эти горнолыжные спуски остались. Надо только предусмотреть утилизацию мусора и других различных отходов. Я считаю, мы можем сделать это место одним из наиболее привлекательных в Крыму.

- В марте уже начнется снос незаконных строений?

- Я готов снос начать в феврале. После команды мне надо две недели на подготовку, и я начну. Но пока есть некоторые нюансы. Будут открыты источники финансирования, мы завезем технику и начнем.

УГРОЗЫ И ШАНТАЖ

- Вспомним о ЧП прошлого года, когда бывший заместитель главы Ялты Стрекалин сжег себя из-за демонтажа его кафе. Так что произошло на самом деле, почему он сжег себя? Правда, что вы отказались его принять?

- Мы встречались неоднократно. Но я не доктор, чтобы давать оценку его эмоциональному состоянию. Последний наш разговор был на повышенных тонах, сопровождался угрозами в мой адрес. Я сказал, что в таком тоне не могу решать вопрос, после этого встреч не было. Я не хочу быть объектом шантажа. Сейчас в суде рассматриваются иски со стороны лиц, в чей адрес прозвучали обвинения. Пусть дает оценку суд.

- Ваш заместитель Иван Паюк говорил, что городские власти помогут семье Стрекалина. Помогли?

- Нет. Этот вопрос мы обсуждали с (депутатом Госдумы – авт.) Андреем Козенко. Он выразил готовность заняться этим вопросом, помочь семье. Но семья занимает довольно агрессивную позицию, мол, были приняты какие-то незаконные решения. Помочь мы попробуем, но сначала давайте пройдем все судебные разбирательства. Со стороны властей все было по закону. Есть голые факты, все документы отданы на экспертизу. С точки зрения морали… Мы все несем ответственность за то что случилось, особенно те, кто был рядом. Он остался без контроля, случилось это ЧП. История шантажа в таком контексте уходит гораздо глубже. Оказывается, в истории Ялты были успешные факты шантажа. Когда путем угрозы самосожжения люди выторговывали себе какие-то экономические преференции. И как раз те люди, которые рядом с ним (Стрекалиным – авт.) были, сопровождали его, это те, кому ранее удавалось получить такие выгоды.

- А сейчас вас так шантажируют?

- Неоднократно звучало со стороны лиц, чьи объекты попали под снос: «если вы это сделаете, я себя сожгу». Это начинает приобретать массовый характер. К примеру, выселяет собственник помещения предпринимателя из своего помещения, когда кончился договор. Они идут в администрацию, говорят, что мы должны таких защитить. Секундочку, так это спор между двумя хозяйствующими субъектами, они должны разбираться, мы не имеем права вмешиваться. А мне заявляют, что если мы (администрация –авт.) не сделаем все возможное, чтобы предпринимателя не выгнали, то он себя сожжет. Такие заявления делали на сессиях городских советов!

«ЖИВУ В «ЖЕМЧУЖИНЕ»

- Фраза из знаменитого советского фильма звучала так: "Куплю костюм с отливом и в Ялту". Она была "Жемчужиной советских курортов". Вот о пансионате «Жемчужина» сейчас и пойдет речь. Правда, что вы живете в особняке генерала Якубовского?

- Я не знаю, чей это особняк. Я живу в части помещений. Это три комнаты и кухня. До сегодняшнего дня я не смог обзавестись жильем в Ялте. Наверное, это правильно. Я считаю, неправильно, когда в приоритет сразу ставят решение своих жилищных вопросов. Поэтому я снимаю ту часть коттеджа, которая необходима мне для жизни, учитывая, что у меня несколько маленьких детей. Кто-то из них учится в школе, кто-то даже еще в детский сад не ходит. Мои условия сейчас гораздо хуже, чем были в Симферополе, в собственном жилье. Они ни в коей степени не улучшились, в том числе отопление… Я приезжаю, ложусь спать, встаю и еду на работу. У меня график такой. Максимум, что мне удается, вечером полчаса увидеть маленького ребенка и с ним понянчиться. В этом году воскресенья стали выходными.

- Многие пытались выяснить, сколько вы платите. Директор «Солнечной Таврики», у которой на балансе стоит корпус №10, где вы живете, утверждает, что это коммерческая тайна. Откройте ее.

- Я плачу за проживание и за коммунальные услуги. Но какую бы цифру я сейчас не назвал, я буду в проигрыше. Это бессмысленно. Я не буду говорить. Знаете, мы сейчас прорабатываем вопрос о социальной защищенности муниципальных служащих. Он (чиновник – авт.) должен работать и удовлетворять запросы жителей. Если он думает, где поесть, где пожить… Или кому-то хочется, чтобы глава администрации стал лицом без определенного места жительства или ныкался по общагам? Если кто-то думает, что мой функционал будет от этого лучше, то он глубоко ошибается. Пока так решил вопрос. Конечно, хочется жить в своем доме. У меня есть возможность покупки жилья, но у меня нет времени этим заниматься.

- «Солнечную Таврику» удовлетворяет та сумма, которую вы платите?

- Учитывая, что в межсезонье корпус в основном пустует, думаю, да.

СЕМЕЙНЫЙ ДОСТАТОК

- Какая ваша зарплата?

- С надбавками порядка 70 тысяч рублей с лишним.

- А бизнес у вас или у жены есть?

- Да, конечно. Правда, я вышел из бизнеса. Хотя, учитывая, что год ребенку, то жена тоже почти вышла из управления дел. Поэтому сейчас живем на достаточно скромную сумму.

- В социальных сетях появились фотографии, где ваша жена демонстрирует Лексус и Инфинити. Когда были куплены эти машины и на какие деньги?

- Эти машины мы купили до того, как я стал главой администрации. У меня достаточно обеспеченная семья, в декларации я все указал во время назначения. Я раньше занимался предпринимательством, был депутатом городского совета.

- А дом если будете покупать, то в Ялте? Решили уже не возвращаться в Симферополь?

- Я не уверен. Начинается реконструкция, а значит, мне надо будет или снимать другое жилье, или все-таки покупать его. Финансово, скорей всего, я не осилю покупку дома, а по поводу квартиры мы (с семьей – авт.) подумаем. Подыскиваем сейчас еще. Моя личная жизнь достаточно скромная. Мы редко с женой куда-то ходим. Это прогулки по набережной или в кино раз в месяц. Вся моя жизнь на виду.

- В соцсетях обсуждают ваш паспорт гражданина Израиля. Признавайтесь, в каком кармане его и прячете?

- У меня нет никаких других паспортов. Я гражданин Российской Федерации.

СТРОИТЕЛЬСТВО КРЕМАТОРИЯ

- Крематорий в Ялте все-таки будет?

- Все зависит от экологической экспертизы. Я не эксперт, не могу давать оценку. Он нужен, это факт неоспоримый. Но какие последствия будут для экологии, пусть профессионалы изучают.

- Ялтинцы переживают, что вскоре все будут дышать дымом, а не свежим воздухом. Для имиджа это будет очень плохо.

- Дым – это утрированно. Это разговоры на бытовом уровне. Хорошие специалисты никогда не пропустят проект, который может нанести экологии какой-либо урон. Обсуждения на кухне это одно, а реальные результаты – это другое.

- Когда будут результаты экспертизы?

- Я жду, я не готов сказать.

В программе "#НаКрючке" был глава администрации Ялты Андрей Ростенко.

В программе "#НаКрючке" был глава администрации Ялты Андрей Ростенко.

ГЕНПЛАН

- Много споров вызвал генплан Ялты. Это и понятно, в городе самая дорогая земля в стране, южная рублевка. Что с генпланом, приняли его?

- Генплан прошел общественные слушания. Еще он будет проходить согласования в федеральных государственных органах власти. Сейчас мы дорабатываем все моменты, по которым были замечания на рабочих группах. После исправлений я представлю генплан Главе республики. Будем все согласовывать и с Массандрой, и с заповедниками, также границы с Севастополем и Алуштой. Это достаточно длительный процесс. Я надеюсь, что в первом полугодии 2017 года мы примем генплан.

- Вас обвиняют в том, что вы собираетесь весь исторический центр застроить коттеджами.

- Прошел градосовет. Мы утвердили планировку центральной части Ялты. Мы все сделали сами, чтобы полностью ликвидировать возможность строительства многоэтажных домов. Максимум, что там есть, на кое-каких участках среднеэтажные дома. Там есть правоустанавливающие документы на землю. Они действуют на сегодняшний момент. Не будет многоэтажек в центре Ялты.

РЕЗУЛЬТАТЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

- А теперь о перспективах. Что сделали, что собираетесь сделать в 2017 году?

- Есть актуальные проблемы. Это ремонт аварийно-гидротехнических сооружений. Есть набережная Симеиза, которая страдает. Есть необходимость строительства набережной в Форосе и Алупке. Надо реконструировать набережную в Гаспре и Ливадии, два мыса, очищать набережную в Мисхоре. Есть необходимость строительства развязок и очистки подъездов к Воронцовскому дворцу, развязок и парковок у Ливадийского дворца, и так далее. Некоторые объекты включены в ФЦП.

- С чего начнете?

- Строительство детских садов, школ… Но тут мы полностью зависим от принятия генплана. Очень серьезное внимание мы оказываем реконструкции многопрофильного хирургического блока в Ливадийской больнице, капитальному ремонту инфекционной больнице, детской больнице, роддому. Конечно, это строительство и капитальный ремонт дорог, строительство различной инженерной инфраструктуры, строительство спортивной инфраструктуры, водоотведение.

Какие еще задачи в приоритете у Ростенко? Слушайте полную запись эфира программы «#НаКрючке».

КОНКРЕТНО

Программа "#НаКрючке" выходит каждый четверг в 18:05.

В Симферополе на частоте 107,8 FM, в Севастополе – 107,7 FM, в Керчи – 103,6 FM.