Строители устанавливают первые пролеты Крымского моста. Фото: инфоцентр "Крымский мост".
Не так давно строители Крымского моста отметили свайный «экватор», установив ровно половину (3500) свай, с помощью которых формируют опоры моста, а теперь они уже устанавливают на них первые пролеты! Пролеты – это, фактически, полотно автомобильной дороги, по которому уже в следующем году проедут первые автомобили. Работы по установке пролетов идут со стороны Крыма по направлению к острову Тузла.
Чтобы пролеты не свалились в воду их поддерживают с помощью специальных устройств. Фото: инфоцентр "Крымский мост".
- На участке от острова к фарватеру мы перемещаем с суши в акваторию «нить» металлоконструкций автодорожного моста длиной более 2 км и общей массой более 18 тысяч тонн. Сооружение морских пролетов выполняется стандартным методом продольной надвижки, - передает пресс-служба Крымского моста слова замначальника ФКУ Упрдор «Тамань» Владислав Сафин.
Операция по установке пролетов очень интересная. Сперва сегменты пролета на суше скрепляются вместе, укрупняются и готовятся к установке. Затем с помощью мощных гидравлических домкратов строители буквально заталкивают участки будущей дороги на опоры со скоростью 15-25 сантиметров в минуту. А чтобы длинный пролет не свалился в воду, его поддерживают кранами и другими специальными средствами.
Строители надвигают пролеты на опоры с помощью гидравлических домкратов. Фото: инфоцентр "Крымский мост".
- Всего на объекте строительства – четыре морских участка, включая участок над фарватером. Их протяженность – более 6 км из 19 км трассы мостового сооружения. В общей сложности на этих участках будет установлено более 50 тысяч тонн металлоконструкций автодорожного моста, - докладывает Сафин.
Параллельно с укладкой пролетов, строители продолжают вбивать сваи и формировать опоры. Несмотря на холода, на стройке работают около 4 тысяч человек.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
На Керченском мосту отметили «Экватор»
Свайные работы на морских и сухопутных участках строительства Крымского моста выполнены на 50%. Известно, что на глубину от 12 до 90 метров погружено почти 3540 свай из более чем 7000, запланированных проектом (подробности).
Крымских и севастопольских студентов привлекут к стройке Керченского моста и трассе "Таврида"
Росавтодор собираются пригласить на стройку века севастопольских студентов (подробности).