Фото: инфоцентр Крымского моста
Арочные пролеты Крымского моста - автодорожный и железнодорожный - собраны наполовину.
На стендах укрупнено почти 5,5 тысяч из 10 тысяч тонн блоков. Это конструкции, на которых будет устроена проезжая часть для автомобильного и железнодорожного транспорта.
Строители готовятся к следующему этапу сборки - установке арочных сводов - архитектурной доминанте мостового сооружения.
- Мы собрали нижнюю часть каждой арки - так называемые затяжки. Со стороны визуально особенно «прорисовывается» железнодорожная ферма, которая обеспечит необходимую жесткость конструкции, - рассказал заместитель гендиректора компании «СГМ-Мост» Дмитрий Кондаков. - Это первый этап сборки. Постепенно переходим к следующему: над нижними «поясами» будем наращивать арочные своды. Максимальный подъем каждой дуги составит 45 метров.
По данным инфоцентра Крымского моста, к сборке арочных пролетов привлечены 500 инженеров и рабочих.
Они соединяют заводские блоки между собой высокопрочными болтами и с помощью сварки. Уже закручено более 200 тысяч таких болтов и выполнено почти 4 километра стыковых швов первой категории.
Фото: инфоцентр Крымский мост
На пролетах установят судовую сигнализацию - для безопасного судоходства под арками моста. Учтены все требования и по аэронавигационной сигнализации.
- Сооружение таких арок - во многом уникальный опыт для российского мостостроения: арочные пролеты длиной по 227 метров, весом почти 6 тысяч тонн железнодорожный и более 4 тысяч тонн автодорожный еще не устанавливали в морских условиях, - говорит замдиректора по проектированию ЗАО «Институт Гипростроймост - Санкт-Петербург» Виктор Галас.
Сборка арок началась летом прошлого года.
В конце нынешнего лета конструкции, по плану, уже будут готовы к спуску на плавсистему, перевозке по воде и установке над фарватером в Керченском проливе.
Арочные пролеты поднимутся над морем на 35 метров и обеспечат беспрепятственный проход судов под мостом.
НАША СПРАВКА
Строительство Крымского моста ведется на 8 сухопутных и морских участках. Более чем на 50 % от проекта выполнены свайные работы: погружено свыше 3900 свай из более чем 7000. Готово 236 из 595 опор, еще более 150 опор находятся в работе.
Ведется сборка пролетов: смонтировано около 21 тысячи из более чем 220 тысяч тонн
металлоконструкций (без учета арочных пролетов). Продолжаются работы по устройству монолитной плиты автодорожной части моста. Бетонирование плиты на разных участках выполнено в объеме более 3000 кубометров.
На стройплощадку доставлено 6,6 млн тонн материалов – инертных грузов и металлоконструкций.
На объекте работает более 4 тысяч инженеров и рабочих, около 200 единиц техники и более 30 плавсредств.