2017-06-08T10:30:25+03:00

В Калининграде на заводе «Автотор» за 20 лет выпущено больше 1,6 млн иномарок

Сейчас калининградское предприятие «Автотор» собирает 28 моделей машин
KIA Sorento сейчас производят в России по полному циклу.KIA Sorento сейчас производят в России по полному циклу.Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Изменить размер текста:

Вы знали? Вот серьезно: знали ли вы, что в России есть автозавод, который выпустил первую иномарку в 1997 году, а за 20 лет своей работы собирал около 90 моделей автомобилей доброго десятка иностранный брендов?

Clarus и Optima - первая модель калининградской сборки и одна из ныне собираемых здесь машин. Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Clarus и Optima - первая модель калининградской сборки и одна из ныне собираемых здесь машин.Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

16 мая калининградское предприятие отметило выпуск первого автомобиля. В мае 1997 года на заводе «Автотор» стартовало серийное производство автомобилей KIA. Первыми стали три модели: большой седан Clarus, компактный Avella и кроссовер Sportage. Машинокомплекты поставлялись в нашу страну, на территории бывшего оборонного предприятия по линии конверсии наладили сборку иномарок. Мощность завода первоначально была невелика - 10 тысяч автомобилей в год. В 1997-м выпустили 1679 машин. Потом, как вы помните, «ухнул» кризис 1998 года, но завод не встал. А в 1999 году приступил к сборке BMW 5-й серии. Теперь здесь делают машины 3-ей и 5-й серии, а также кроссоверы Х1, Х3, Х4, Х5 и Х6.

Сотрудничество с KIA - это основа работы завода. За 20 лет в Калининграде было выпущено свыше 700 тысяч автомобилей этой корейской марки. С 2002 года заработали линии сварки и окраски, Sportage начали делать по полному циклу. Сейчас обновленный седан Cerato и кроссовер Sorento производятся на заводе «Автотор» методом полного цикла CKD, включающим окраску и сварку кузовов.

KIA Sorento сейчас производят в России по полному циклу. Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

KIA Sorento сейчас производят в России по полному циклу.Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

А еще 8 (восемь!) моделей KIA собираются методом крупноузловой сборки из машинокомплектов, которые поставляются заводами бренда в Словакии и Южной Корее. Это cee’d, Optima, Quoris, обновленный Soul, Sportage, Sorento Prime и обновленный внедорожник Mohave. Совсем недавно началась сборка самых маленьких - нового поколения KIA Picanto.

Готовые к отправке дилерам Soul. Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Готовые к отправке дилерам Soul.Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Вы, конечно, помните, что и «Хаммеры» делали в Калининграде. С 2004 года началось сотрудничество американской GM с «Автотором», так что наряду с Hummer делали там также и Chevrolet, Opel и даже Cadillac. Мегапопулярный тогда Lacetti делали как раз там, причем, по полному циклу. Правда, со временем марка Hummer «потерялась», а GM почти полностью свернула продажи машин своих брендов в России. За исключением самых дорогих, но они уже производятся на других предприятиях за рубежом.

Hyundai - вот кто стал очередным партнером «Автотора», ведь на собственном предприятии в Санкт-Петербурге они делают только две свои самые популярные модели. В 2012 году в Калининграде начали делать коммерческие Hyundai XD. А в апреле этого года они договорились о начале сборки этих машин в режиме полного цикла. Сейчас Hyundai Motor Company собирает в Калининграде также премиальные седаны бренда Genesis, кроссовер Santa Fe Premium и новое поколение седана Elantra.

И самое «свежее»: в апреле же «Автотор» договорился с китайской FAW о производстве кросcовера Besturn X80. Представляете, какой разброс моделей и брендов на одном предприятии?

Аудит качества сборки кузова. Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Аудит качества сборки кузова.Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

- Мы делаем ставку не на массовый автомобиль, а на мелко- и среднесерийный автомобиль высокого качества. Мы не являемся прямым конкурентом какому-нибудь отдельному предприятию. Мы себя стараемся позиционировать как предприятие, повышающее конкурентоспособность и качество рынка в целом. То есть мы в каждой нише что-нибудь выпускаем - от BMW 7-й серии до Picanto. У нас в среднем от 25 до 30 моделей на производстве, - сказал основатель «Автотора» Владимир Щербаков.

Больше всего - 250 тысяч машин - завод выпустил в 2012 году, потом авторынок в стране начал «падать», потому и производство пошло на спад. В 2015-16 годы сборка на заводе не превышала 100 тысяч машин ежегодно. Но в этом году планируют «подняться» - до 125 тысяч, 100 тысяч из которых - KIA-Hyundai, еще 18 тысяч - BMW. Судя по «просыпающемуся» рынку новых авто этой весной прогноз роста производства кажется правдоподобным.

В одном из сборочных цехов Автотора. Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

В одном из сборочных цехов Автотора.Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

СПРАВКА «КП»

Само предприятие «Автотор» было создано в 1996 году. К 2000 году производство довели до плановых 10 тысяч машин в год. Наращивание мощностей предприятия происходило так: в 2003-м - до 50 тысяч, в 2012-м - до 250 тысяч. На ближайшую пятилетку запланировано создание сборочных мощностей еще на 150 тысяч единиц в год, но пока нет полной ясности, что это будут за бренды и модели. На предприятии осторожно говорят о расширении сотрудничества в рамках существующих проектов.

За 20 лет объем инвестиций в производство составил 37 млрд рублей. Для Калининградской области это ключевое предприятие, оно дает более 30% товарной продукции региона, обеспечивает более 50% загрузки транспортных мощностей (доля в загрузке морского торгового порта - 63%). И это один из крупнейших плательщиков НДС и акцизов в Северо-Западном федеральном округе.

Читайте нас в Facebook.

Группа KP.RU/auto в «Одноклассниках»

Присоединяйтесь к открытой группе ВКонтакте

А это наш АвтоТвиттер

Слушайте нашу радиопередачу «Дави на газ»

ИСТОЧНИК KP.RU

Еще больше материалов по теме: «Автобизнес»

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также