Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Дом. Семья18 августа 2017 8:01

Книга - как лучший способ поговорить с ребенком о силе добра

А поможет в этом покупка детской книги, прибыль от которой поступит в детский хоспис
Под обложкой повести-сказки Марии Ботевой есть очень важные компоненты настоящей, не шаржевой жизни ребенка

Под обложкой повести-сказки Марии Ботевой есть очень важные компоненты настоящей, не шаржевой жизни ребенка

Переводить деньги на счета благотворительных фондов и организаций – очень важно, но согласитесь, процесс исчезновения купюры в банкомате или нажатие нескольких кнопок в on-line банке не приносит настоящего эстетического удовольствия. Посему благотворительные ярмарки – это, возможно, самый душевный и красивый способ помогать нуждающимся. Однако, любой процесс стремится к совершенству. Купить детскую книгу, прибыль от которой поступит в детский хоспис «Дом с маяком» - бесценно. Лучший способ поговорить со своим ребенком о силе добра вне сказочного пространства просто не придумать.

«МАЯК – СМОТРИ»

«КомпасГид», 2017

Под обложкой повести-сказки Марии Ботевой есть очень важные компоненты настоящей, не шаржевой жизни ребенка: дружба, секретики, любимые и заветные места, соседи, которые кажутся странными. Однако, возможно самые ценные эмоциональные волны, набегающие на берег возле маяка Ботевой, о которых не так часто любят упоминать авторы, создающие книги для детей – тянущее детское чувство обреченности и упрямое детское желание разобраться. С возрастом они уходят, откатываются в море. Начинается отлив. Просто вспомните, вашу обреченность быть уложенными в кровать сразу после мультфильма в программе «Спокойной ночи, малыши» и желание понять и разобраться почему у соседского мальчика есть такие замечательные игрушки, а у вас нет. Детская вселенная огромна и вряд ли взрослые смогут доказать, что она меньше их мира.

У героев повести-сказки Эльзы и Эдвина есть море. Непознанное и притягательное. Есть маяк: уютный и дряхлеющий. Есть надежда и умение ждать. Только дети умеют ждать безосновательно и ежедневно. Взрослые редко готовы бежать навстречу, дети – почти всегда. Сказка начинается с заблудившего корабля и испорченных карт, но если вслушаться уже в первой строчке есть шум прибоя и предчувствие путешествия за чем-то новым. А еще только в детском космосе принято говорить с предметами и с вроде бы не существующими объектами, а ведь в путешествии это большое подспорье.

Путешествие Эдвина, Эльзы и Марии Ботевой – удалось. Просто потому, что перед вами удивительно детская взрослая книга и потрясающе взрослая детская сказка. Иногда возникает ощущение, что ее герои лично знают Маленького принца и самого Экзюпери. Тончайший туман грустного оптимизма, присущего только детям окутывает каждую строчку. Но мысль о том, что уже завтра тебя разбудят и позовут смотреть твои подарки под елкой – становится маяком в бушующем море детских страхов и сомнений. Впрочем, читайте и слушайте. Море и сердце. А вот и небольшой отрывок для начала:

ПЛАЧУЩИЙ ШТУРМАН

«Однажды рыжий Эдвин уехал, и Эльза осталась одна. Куда и зачем он поехал, не очень понятно. Просто как-то утром недалеко от берега стал на якорь корабль «Антоний и Сладкая Н.». До берега на шлюпке добрался штурман и показал испорченные карты и лоции. Они так сильно вымокли, что разобрать, куда двигаться дальше, моряки не могли. Эдвин поднялся на маяк, принёс оттуда запасные карты. Но штурман сказал, что лучше уж Эдвину отправиться с ними. Матросы на корабле то очень уж весёлые, то, на- оборот, не в духе, могут и эти карты замочить, кто знает. В самом начале пути, ещё в своём родном порту, они утопили бумаги, не доходя до первой стоянки выкинули в воду бортжурнал, потом чуть не поломали компас. В пути «Антоний и Сладкая Н.» провёл уже вдвое больше положенного срока. Тут штурман расплакался и сказал, что уже и не надеется когда-нибудь вернуться домой. — А дома у меня де-ети, — говорил он и размазывал слёзы по щекам. От рёва моряк уже начал икать. — До-очка вот такаая же, как твоя. Надо сказать, что Эдвин не любил, когда при нём плачут. Но ещё больше он не любил, когда такие взрослые и опытные матросы ревут перед его дочерью. И к тому же вот так, рукавом, вытирают слёзы. Он поднял на маяк как можно больше керосина, свечей, сухофруктов и воды. И через день отправился на «Антонии и Сладкой Н.» в путешествие. Штурман клялся, что до конца пути им осталось недолго и уже через месяц с любым попутным судном Эдвин будет дома.

ИСТОРИЯ С ПОВЯЗКОЙ

Пока Эдвин поднимал на маяк керосин, свечи, сухофрукты и воду, Эльза что-то искала в кладовке. Долго она рылась в ящиках с тряпьём, но ничего не нашла. Наконец остановила Эдвина, взяла у него из рук канистру с керосином, поставила на землю и спросила, где находится повязка для глаза. Такие обычно носят пираты. Эдвин только пожал плечами и понёс горючее дальше. Но Эльза быстрее его забежала на маяк и взяла в руки ещё одну канистру. Силы у неё было много, не по годам. Когда отец появился в дверях, она запросто проткнула канистру гвоздём, и керосин начал выливаться на пол. Эдвин, конечно, залепил дыру воском. Он понял, что без повязки дочь одна не останется. А если останется, то не будет смотреть за маяком, чего доброго, выльет всё горючее на землю. У штурмана тоже не было повязки. От огорчения он снова чуть не заплакал. Ещё бы, поездка Эдвина срывалась. А значит, он, штурман, ещё неизвестно, когда попадёт домой. Эдвин отправил его на корабль, а сам сел ждать на берегу вместе с дочерью. Долго не было штурмана. И только к вечеру на «Антонии и Сладкой Н.» начали палить пушки. Одно ядро даже чуть не угодило в маяк. Повязка была найдена.

ОДНИМ ГЛАЗОМ

Как только Эдвин уехал, Эльза надела чёрную повязку, закрыла правый глаз. Или левый. Нам издалека трудно судить, а ей неважно, какой глаз закрывать. Всю жизнь она видела только Эдвина и маяк. Теперь Эдвин уехал, зачем нужны два глаза? Так она рассуждала. Конечно, кроме маяка и Эдвина она видела ещё море, небо и верного волка Кулик-Сороку. Но моря так много, Эльзе даже казалось, что и без глаз его будет видно всегда.

К тому же его всегда слышно, оно постоянно что-то говорит. Так что это не считается. Ещё Эльза всё время видела небо. Особенно много его было, если находишься на маяке. Посмотришь вверх — небо. Посмотришь прямо — небо. Посмотришь на море — и не поймёшь, где вода, а где небо. То есть от неба тоже не закроешься особо. Иногда Эльза думала, что море — это не море. Это небо, которое им притворяется. Но как тогда по нему ходят корабли? Нет, наверное, всё-таки море. А про волка Кулик-Сороку и говорить нечего. Он тоже всегда перед глазами. Если точнее, под ногами, постоянно бегает, кидается к людям, тычется в руки. Как собака. Только это не собака, а волк с коротким хвостом. А всё остальное у него волчье. Правда, Эдвин утверждает, что характер у него совсем как у человека. Но кто теперь слушает Эдвина, когда он в море? Волчий».