Новинка тут же вызвала ажиотаж среди петербуржцев и гостей города. Фото: ГУП "Петербургский метрополитен".
ПО-НАСТОЯЩЕМУ «ЗЕЛЕНЫЙ»
Беспроводной интернет, эргономичные сиденья и умная электронная система, предупреждающая об остановке и погоде наверху – это не фантастический фильм о недалеком будущем, а новые поезда «Юбилейной» серии, которые накануне запустили на третьей ветке. Всего их три – два уже катают пассажиров, а один еще проходит испытания на безопасность.
Стильные бело-зеленые вагоны продуманы до мелочей. Для людей с ограниченными возможностями вход в поезд сделан вровень с платформой и по краям вагона созданы специальные зоны с откидными сиденьями и ремнями.
А над входом появились табло, сообщающие количество минут до следующей остановки и погоду на поверхности, да и сами поезда стали просторнее – теперь в час пик горожанам не придется толпиться и извиняться за отдавленные ноги. Впрочем, в руководстве метрополитена считают, что самые важные нововведения обычным пассажирам не увидеть.
- У нас появился новый электродвигатель, который, по сравнению с советскими поездами экономит электричество, - рассказала «КП» официальный представитель петербургской подземки Юлия Шавель. – Он выделяет энергию и снова ее использует – мы разумно используем природные ресурсы.
Кабина машиниста теперь нечто среднее между пунктом охраны и кабиной самолета. Фото: ГУП "Петербургский метрополитен".
МАШИНИСТУ ВИДНО ВСЕ
Впрочем, изменения коснулись не только двигателя – комфортнее стала кабина самого важного человека в поезде – машиниста. Ему добавили специальное анатомическое кресло для долго сидения, и выставили дополнительные мониторы.
- Теперь управляющему составом видно все, - хвастаются в метро.
А кнопку экстренного торможения и вовсе подсветили, наверное, чтобы машинист не промахнулся в стрессовой ситуации.
Всего за осень планируется запустить 27 таких составов, они выйдут на линию к Чемпионату Мира по футболу-2018.