2017-08-24T12:32:20+03:00
КП Беларусь

Что бы вы рассказали Лукашенко о школе: «Во сколько начинать уроки - не самая главная проблема!»

В преддверии главного заседания Республиканского педсовета известные родители рассказали, что они думают о системе образования
24 августа президент обсудит самые главные вопросы образования24 августа президент обсудит самые главные вопросы образованияФото: Архив КП
Изменить размер текста:

23 и 24 августа в Минске проходит Республиканский педсовет. Более 1000 учителей со всей Беларуси должны решить на нем ряд актуальных вопросов в системе образования, а также концепцию развития сферы до 2030 года. 24 августа перед педагогами выступит Алексндр Лукашенко. Что бы рассказали президенту о школе известные родители? какие бы вопросы задали?

Михаил ЧЕРЕПЕННИКОВ, директор Национального центра усыновления, папа 10-классника, 8-классницы и 1-классника:

- Школа - не только то место, где учат считать, писать, изучать исторические события. Школа дает образование, а это еще и умение общаться в коллективе, найти выход из ситуации. Для меня важно, чтобы знания, которые получает школьник, не были разрозненными, чтобы ребенок не только знал наизусть определенную теорему, но и понимал, как эти знания можно применить на практике. И сегодня школа все это дает.

Если говорить о программах и учебниках, то длительный опыт преподавания на химфаке БГУ и общения с коллегами подсказывает, что написать хороший учебник очень тяжело. Учебник пишется так, чтобы каждому из 100 000 учеников, осваивающих школьную программу этого класса в этом году, было понятно, и чтобы каждый учитель мог научить. При этом родителям зачастую хочется, чтобы школьная программа была написана именно под их ребенка. К критикам системы образования я отношусь спокойно. Многие могут давать советы, как правильно учить. Но репетиторы, например, учат сдавать какую-то конкретную форму контроля знаний (скажем, ЦТ), а педагог в школе дает знания, учит комплексному подходу.

Вадим ИОСУБ, старший аналитик «Альпари», папа 5-классника:

- У меня в прошлом году школу окончила старшая дочка, но я не концентрировался бы на проблемах 5 или 11 класса. Основная заслуга белорусской школы в том, что она сохранила традиции школы советской. Наша сегодняшняя школа воспитывает в детях конформизм, искореняет случайные зачатки критического мышления, и из школы выходит человек, начисто его лишенный. Причем с твердым убеждением, что любой начальник всегда прав, потому что он начальник. Во сколько начинать уроки, сколько часов уделять тому или иному предмету - не самые существенные школьные проблемы.

Татьяна КОРОТКЕВИЧ, общественный и политический деятель, мама 8-классника:

- Главное, чего сегодня не хватает школе, - понять, что проблемы в школьном образовании есть. Основная цель - воспитать личность, которая готова освоить новые умения и навыки, способную к адаптации. Для этого нужны и обновленные программы, и не одна дискуссия.

Я хотела бы, чтобы обсуждение внешних факторов - форма, питание, ремонты - не мешало внутренним процессам. Школе надо больше свободы для самовыражения - и ученикам, и учителям. Изменения должны привести к тому, чтобы статус профессии учителя был выше. Учителя надо освободить от походов с классом в театр и на хоккей. Это уже результат диалога учителей, учеников и родителей. Даже для классного руководителя основное дело - учебный процесс.

Сергей ХОРЕВСКИЙ, культуролог, преподаватель, папа 3-классницы:

- Мая дачка вучыцца ў беларускамоўнай гімназіі. Але ў нас няма сшыткаў на друкаванай аснове, рабочых сшыткаў па замежнай мове, контурных карт па-беларуску. Каб дзеці вучыліся па беларускамоўных дапаможніках, бацькі самі іх перакладаюць, а Міністэрства адукацыі тлумачыць, што гэта няважная праблема.

Калі я заходжу ў іншую гімназію, дзеці не разумеюць, што я кажу па-беларуску. Акрамя таго, узровень ведаў пасля школы павінен быць лепшым. Дзецям трэба даць веды і ўменне імі карыстацца. Скажам, у нас вучаць замежныя мовы, але ж імі не могуць карыстацца!

Наталья ЦИЛИНСКАЯ, велогонщица, 8-кратная чемпионка мира, бронзовая призерка Олимпиады-2004, мама второклассницы (всего четверо детей):

- Мне не нравится отношение к школе родителей и учеников. У нас школу принято хаять: все не так в нашем образовании. Давайте относиться правильно, выполнять домашние задания и наставления классного руководителя. Пока сами не захотим получать образование и научить детей, ничего не будет, какое бы хорошее образование нам ни давали.

Мне как спортсменке очень нравится спортивное профилирование школ. Если там есть бассейн, почему бы не сделать полноценную секцию по плаванию, спортклассы? В школах, которые находятся ближе к выезду за город, можно развивать велоспорт.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Так во сколько будут начинаться уроки в школе: в 9 или в 8.30?

В конце прошлого учебного года появилась информация о том, что уроки в школах будут начинаться с 9 утра (читать далее)

Родители об уроках с 9 утра: Дети на час дольше будут в школе! В чем смысл?

Во многих столичных школах родителям сообщили, что начало уроков все-таки перенесут на 9 утра. Именно об этом в последнее время несколько раз говорил Александр Лукашенко. Президент уверен, что на первом уроке дети еще спят, даже его младший сын Николай засыпает (читать далее)

Сын Лукашенко о первом уроке: «Все спят, и я там прикорну немножко»

- С 9 часов надо начинать учебу в школе. И не смотреть на то, что родителям сложно в школу отправить ребенка, потому что они раньше идут на работу, - категорично заявил Александр Лукашенко (читать далее)

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также