2017-09-21T16:00:07+03:00

Подорожают ли машины из-за утилизационного сбора

Минфин предложил увеличить утилизационный сбор на новые автомобили
Поделиться:
Комментарии: comments4
Старье обычно разбирают, как могут, а оставшееся потом сдают на лом. Или просто бросают в овраге. Но утилизационный сбор существует.Старье обычно разбирают, как могут, а оставшееся потом сдают на лом. Или просто бросают в овраге. Но утилизационный сбор существует.Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Изменить размер текста:

Индексация утилизационного сбора на автомобили заложена в проект бюджета, который подготовил Минфин. С 1 января 2018 года утилизационный сбор на колесные и самоходные транспортные средства может вырасти на 15%. Но если система промышленных субсидий сохранится, то индексация сбора не повлияет на цены автомобилей, производимых на территории России. Подорожают лишь импортируемые из-за границы транспортные средства. Возможно, сбор не будет повышен, так как против индексации выступает Минэкономразвития, об этом сообщают «Ведомости».

Естественно, о какой-то отрасли по утилизации автохлама говорит смысла нет, она у нас отсутствует. Предприятия, где точно соблюдается весь процесс, есть, но их по пальцам пересчитать. Старье обычно разбирают, как могут, а оставшееся потом сдают на лом. Или просто бросают в овраге. Но утилизационный сбор существует. Его ввели в 2012 году после вступления России в ВТО. По условиям членства в торговой организации, таможенные пошлины на ввоз машин должны постепенно снижаться и к 2019 году достигнуть 15%. Сейчас на таможне оставляется 20% стоимости нового авто. Чтобы компенсировать это снижение и оставить благоприятные условия нашим производителям и ввели этот самый утилизационный сбор. Его платили только импортеры, а российские заводы обещали сами за свой счет наладить утилизацию старых машин. Сейчас им и всякие трактора облагаются. Евросоюз возмутился, мол, чего это вы нам палки в колеса вставляете. Тогда утилизационный сбор распространили на всех автопроизводителей, но нашим стали давать субсидии, которые примерно сопоставимы по величине. Короче, соревнуются, кто кого перехитрит.

Вот поэтому даже при увеличении утилизационного сбора расходы наших автопроизводителей не должны вырасти. А импортеры заплатят больше. Тысяч на пять-семь за обычную машину.

ЦИФРЫ

Арифметика там простая: базовая ставка в 20 тысяч рублей умножается на коэффициенты, которые зависят от объема мотора. За обычную машину с мотором от 1 до 2 л для юрлиц - коэффициент 2,21. То есть 44 тысячи. 15% от этого - 6,6 тыс. руб. А вот коэффициент за машину с мотором больше 3,5 л - 9,08. То есть 180 тысяч при ввозе большого внедорожника уходит в казну. А ведь есть еще и акцизы!

ИСТОЧНИК KP.RU

Еще больше материалов по теме: «Автобизнес»

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также