2017-11-02T03:04:24+03:00

"Матильда" проиграла в сражении за кассу

По итогам первого уикенда ее уверенно обогнала сказка "Последний богатырь"
Поделиться:
Комментарии: comments59
За первые четыре дня проката скандальная "Матильда" собрала 225 миллионов рублей кассовых сборов.За первые четыре дня проката скандальная "Матильда" собрала 225 миллионов рублей кассовых сборов.Фото: Алексей ФОКИН
Изменить размер текста:

Похоже, шумиха вокруг "Матильды" не сильно помогла картине Алексея Учителя. Ни страстная Наталья Поклонская, ни ее столь же яростные противники не смогли распиарить фильм до такой степени, чтобы он выбился в лидеры отечественного проката. В первые четыре дня (26-29 октября) картина собрала, по предварительным данным, около 223-225 миллионов рублей. Ее с легкостью обогнала картина по мотивам русских сказок "Последний богатырь", произведенная в России специально для нашей аудитории студией Walt Disney. У "Богатыря" на старте 430 миллионов, и, как отмечают аналитики из "Бюллетеня кинопрокатчика", это лучший результат для всех отечественных фильмов, вышедших в 2017 году. На втором месте - "Притяжение" Федора Бондарчука (394 миллиона), на третьем - "Салют-7" (246 миллионов), и только на четвертом - "Матильда". Фильму Учителя не особенно повезло и с критиками: по данным "Кинопоиска", лишь 36 процентов рецензентов оценили фильм положительно.

При этом бюджет "Матильды" составил, по разным оценкам, то ли 15, то ли 25 миллионов долларов. Даже если брать цифру в 15 миллионов, это более 865 миллионов рублей. Таким образом, "Матильда" пока проваливается в прокате: чтобы фильм окупился, ему надо собрать в два раза больше, чем он стоил (половина денег идет продюсерам картины, а половину забирают себе кинотеатры). До цифры в 1 миллиард 800 миллионов "Матильде" как до Луны.

Александр Голубчиков, главный редактор портала filmz.ru, объясняет, почему так получилось:

- Надо разграничивать понятия "реклама" и "шумиха". Вокруг "Матильды" была именно что шумиха, и наполнение этого информационного поля было скорее негативным: утверждалось, что фильм оскорбляет чувства верующих, что не нужно его смотреть. А почему его нужно смотреть, никто зрителям не объяснял. При этом рекламы как таковой у "Матильды" было очень мало. Телеканалы не ставили рекламные ролики в эфир, потому что не хотели связываться со скандальным фильмом, кинотеатры опасались размещать постеры, потому что боялись сумасшедших, коорые могут их поджечь, и так далее. И тем не менее, в первый день проката, когда в кинотеатры пошла пожилая интеллигентная аудитория, привлеченная шумом, "Матильда" показала хорошие сборы. А потом все начало сходить на нет. В то же время у "Последнего богатыря" рекламная кампания была серьезной и продуманной: Walt Disney позиционировал его одновременно как фильм для подростков, для семей с детьми и для влюбленных парочек (эти категории зрителей всегда обеспечивают куда большие сборы, чем старшее поколение, которое явно составило основную аудиторию "Матильды"), телеканалы постоянно крутили ролики, постеры висели повсюду. И вот - результат. И это при том, что еще за день до начала проката обоих фильмов аналитики считали, что "Матильда" уверенно обойдет "Богатыря".

ИСТОЧНИК KP.RU

Еще больше материалов по теме: «Фильм Алексея Учителя "Матильда"»

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также