Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+10°
Boom metrics
Общество18 декабря 2017 18:15

В Петербурге не отказываются от праздников даже если для этого надо кого-то уволить

68 процентов компаний города на Неве заявили, что корпоративы у них будут
Ксения АХМЕТЖАНОВА
Ксения АХМЕТЖАНОВА
Дарите женщинам праздник

Дарите женщинам праздник

Фото: Анатолий ЖДАНОВ

Всем шампанского! Но дешевого

Пренебречь – пляшем. Несмотря на упадок экономики, петербургские компании и в этом году решили не отказываться от корпоративов. По данным службы исследований HeadHunter, 68 процентов работодателей, которых они опросили перед праздниками, готовы накрывать на стол своим сотрудникам. Этот показатель ниже, чем в других регионах, но такой же, как у Москвы. Правда, есть одно обстоятельство...Вариант «Планировали отметить, но решили отменить» в столице выбрали тринадцать процентов респондентов, а в городе на Неве – четыре.

- По итогам опроса, доля российских работодателей, которые не отказывают своим сотрудникам в празднике, не снизилась по сравнению с 2015 годом, - отмечают в HeadHunter. - Однако почти каждой третьей компании (32%) приходится сокращать бюджет на организацию мероприятия в связи с текущей экономической ситуацией в стране.

Бюджеты режут и безбожно. Поменяли место проведения корпоратива на бюджетное – 63 процента компании, поделили чек со своими сотрудниками – 34 процента, сэкономили на еде – 18 процентов, объявили «сухой» или полусухой корпоратив – 29 процентов опрошенных.

- Наш офис решил отмечать не в ресторане, а поставить самовар в парке на морозе и водить хороводы, - жалуется Татьяна, менеджер одного крупного российского банка.

Но таких работодателей, как у Татьяны, немного. Корпоративы на открытом воздухе утратили ценность и их выбирают только пара процентов компаний. Большинство предпочитают ресторан.

Быть богатым немодно

С ней соглашаются работники из сферы рекламных услуг.

- У нас бюджет сократили до того, что закажем только кейтеринг, ведущего по бартеру и отметим прям в офисе, - рассказывает Надежда.

Только один процент бизнеса готов кутить на сумму от двух миллионов рублей. Остальные позволить своим подчиненным этого не могут или не хотят. Более половины опрешенных работодателей заявили, что планируют уложиться в бюджет до сотни тысяч рублей.

- Однако по сравнению с прошлым годом увеличилась доля компаний, которые готовы потратить на праздничное мероприятие для сотрудников от 501 до 999 тысяч рублей (с 3% до 6% соответственно), но сократилось число тех, кто заложил в бюджет на корпоратив от одного миллиона рублей и более, - подсчитывают в HeadHunter.

- В этом году обороты у нас впервые увеличились за последние четыре года, - прокомментировал «Комсомолке» директор «Праздник РФ» Олег Димпул. – Но, например, клиент, который праздновал два года корпоратив очень богато, в этот раз делают просто минимальный банкет, заказывают музыку и ведущего. Это была компания, которая раньше заказывала звезд, где бюджет был 60-70 тысяч на человека.

Общий бюджет на корпоратив эта компания сократила с 10 миллионов до 500 тысяч рублей.

- Мы делали корпоратив для клиента, у которого накануне было 10-процентное сокращение персонала, - продолжает Олег Димпул. – Прямо перед мероприятием. Некоторые руководители подразделений в знак солидарности не пошли на корпоратив.

В целом тенденция последних лет – это скромный праздник. Из-за кризиса ивент менеджерам дали понять, что праздновать нарочито – это ненормально. А вот вечеринка, где каждый сотрудник может выплеснуть энергию и проявить свои таланты – это пожалуйста. Записать песню или подготовить танец, чтобы потом блеснуть перед коллегами…Что это корпоратив или капустник?

КОНКРЕТНО

Опрос проводился Службой исследований HeadHunter с 28 ноября по 1 декабря 2017 года среди представителей 161 российской компании.