Павел Дроздов - Мой родной город должен был увидеть фильм первым
Фото: Ирина ТАРАСОВА
«Прощаться не будем!» – уверенно говорит комендант Калинина своей любимой девушке Маше (Андрей Мерзликин и Алена Чехова). «Прощаться не будем…» – внимательно глядя в глаза произносит майор Горохов, обращаясь к своей жене (Сергей Горобченко и Анна Чурина).. Эту фразу главные герои в картине Павла Дроздова передают как эстафету в самые ключевые, в самые острые моменты. Когда и им самим, а значит и нам, зрителям, необходима надежда.
У художественного фильма «Прощаться не будем» представленного в Твери 13 декабря по словам режиссера пока еще нет официального слогана. Но эта фраза-заголовок уже является им негласно. После съемок она плотно вошла в жизнь актеров, когда они встречаются на каких-то общих творческих мероприятиях. И, кто знает, может быть, с выходом на большие экраны фильма нашего земляка, она войдет и в нашу с вами жизнь…
Очаровательные девушки дарили зрителям фотографии с кадрами из фильма
Фото: Ирина ТАРАСОВА
Оркестр, вальс и звездные гости
Попасть на предпремьерный показ в киноконцертный зал «Панорама» в этот день удалось не всем. Но оценить картину можно будет уже в следующем году, после ее официальной премьеры. А пока о том, что происходило 13 декабря.
Был в этот день и оркестр, и военная музыка, и настоящие танцы той эпохи.
Была и красная ковровая дорожка, по которой прошли режиссер и актеры фильма. (Конечно, все звезды приехать не смогли, но бурю радости вызвало появление на дорожке Юрия Кузнецова, Анны Чуриной, Дмитрия Гусева и Алексея Маркова).
Было, конечно, и заметное волнение Павла Дроздова. А потому многочисленные вопросы журналистов разбавляю вопросом легким:
- Павел Дроздов, как режиссер, очень строгий на площадке?
- Ой, ну, что вы! - оживляется Заслуженный артист России Юрий Кузнецов (он сыграл роль священника). Павел всегда был впереди всех! И на площадке, и в окопах! Работать с ним было одно удовольствие. Да вы сами посмотрите на него.
Павел Дроздов улыбается, и всем все сразу становится понятно…
Павел Дроздов и Юрий Кузнецов
Фото: Ирина ТАРАСОВА
Ну, и наконец, был, конечно, и сам фильм.
Поприветсвовать гостей и актеров вышел губернатор Тверской области Игорь Руденя.
- У каждого человека есть историческая миссия. Достаточно лишь честно ответить самому себе: «А что я сделал хорошего для города и окружающих?» Этот фильм и вся работа съемочной группы дает ясный ответ на этот вопрос.
Затем на сцену пригласили Павла Дроздова. Режиссер вышел вместе с актерами и съемочной группой. Народу было столько, что все еле разместились.
- На самом деле в картине было задействовано только массовки более 500 человек, большая часть из которых - жители Твери. А потому я не мог не показать фильм сначала моему родному городу, - признался режиссер.
Губернатор Тверской области Игорь Руденя поприветствовал гостей и всех зрителей
Фото: Ирина ТАРАСОВА
Для каждого свой фильм
Рассказывать, какой он, фильм Павла Дроздова, не буду. Скажу лишь, что для каждого он получился своим личным. Для меня – энциклопедией человеческих судеб. Разных и по содержанию, и по восприятию. И еще я поняла в очередной раз, что не дай Бог испытать это вновь.
- А вот я смотрела и плакала, все вспоминала рассказы моей бабушки, которая пережила в Калинине оккупацию, - делится после просмотра тверичанка Лидия Абрамова. - Вспомнила её рассказы о Морозовских казармах, где и проходила основная часть съемок. Бабушка говорила, что директриса фабрики, узнав о приближении немцев к городу, подожгла ее, и сбежала из города.Так еле потушили. Да и вообще, многие тогда бежали...
Поймать кого-то из главных актеров после показа было непросто. Поэтому подхожу к самой юной – Ксении Петрухиной.
- Как тебе удалось работать в такой мороз? У тебя даже слезы на щеках замерзали?
- Было очень непросто. На улице было наверное все минус 40 градусов. Нам всякие грелки подсовывали в куртки и в перчатки, но, признаться честно, они не особо помогали. Уже на съемках я поняла, как же трудно жилось в то время. В том числе и моим сверсникам. Хочется,чтобы все зрители это почувствовали. Я старалась показать правду.
Почти о том же самом, но другими словами говорили в тот день и Павел Дроздов, и актер Андрей Мерзликин (в видеообращении): "Главное, что мы старались, это сделать кино честным."
Андрей Мерзликин приехать не смог, но записал видеообращение
Фото: Ирина ТАРАСОВА
МНЕНИЕ ЗРИТЕЛЯ
Олег ЗИНЧЕНКО, редактор тверской объединённой редакции сайта и газеты «Комсомольская правда»:
- Прежде всего, надо запомнить, что, как и предупреждал Павел Дроздов, это не историческое кино. То есть, в нём не надо искать строгого соответствия событий в повествовании с известными фактами, предваряющими оккупацию Калинина. Равно как и не стоит сетовать из-за не совсем той формы одежды у некоторых военнослужащих. Вообще не надо сетовать о таких мелочах, ведь их замечаешь только в начале фильма, а дальше, дальше это кино, которое начинаешь смотреть, стараясь не моргать. И это при том, что, как детектив фильм тоже недолго держит интригу.
Что же тогда заставляет его смотреть так пристально, с трудом сдерживая, а может и не надо сдерживать, эмоции, как это сделал Заслуженный артист России Юрий Кузнецов, сыгравший такого естественного и понятного священника? Что же держало переполненный зал до самой последней секунды, учитывая, что это был ещё не окончательный вариант монтажа?
Немалую роль в успехе фильма, а это был безусловный успех, определила актёрская игра двух ключевых персонажей, в исполнении Андрея Мерзликина в образе коменданта и Артура Ваха – руководителя региональной госбезопасности. Считаю, что это их очень мощные и эмоционально насыщенные актёрские работы.
Ещё поразил эффект раскручивающегося маховика. Вначале всё крутится медленно, а дальше всё быстрее и быстрее, и в финале наступает, не люблю термин катарсис, эмоциональное высвобождение и очищение. По нынешним временам – редкое, а потому вдвойне приятное чувство. Финальная сцена, содержание которой, конечно же, не буду раскрывать до официальной премьеры, доводит восприятие картины до предела и далее, вопреки метафизике Аристотеля, уводит за границу возможного эмоционального поля.
Александр Робак, появившийся в последних сценах, в своей крохотной маленькой роли умудрился показать весь ужас и духовный тупик войны, показать перерождение дезертира в отважного мужчину, способного, как многие миллионы солдат, наступить на глотку собственного страха, превозмочь его и стать настоящим воином. Таким воином, которые отстояли Калинин, Москву, Ленинград, а затем начертали свои имена на стенах Рейхстага. Только дурак не боится смерти, но только герой способен этим страхом управлять.
«Прощаться не будем» - глубоко эмоциональная картина, мощная работа Павла Дроздова, которая, очень хочется в это верить, найдёт своего зрителя не только в Твери, но и в стране.
Уже в фойе зрители попали в эпоху военного времени
Фото: Ирина ТАРАСОВА
Перед фильмом можно было ознакомиться с различными тематическими экспозициями
Фото: Ирина ТАРАСОВА
Тут же можно было подпеть общеизвестные военные песни
Фото: Ирина ТАРАСОВА
А можно было и потанцевать
Фото: Ирина ТАРАСОВА
Что многие с удовольствием и делали, в том числе и ветераны
Фото: Ирина ТАРАСОВА
Режиссер фильма Павел Дроздов на красной дорожке
Фото: Ирина ТАРАСОВА
Актеры и режиссер фильма на красной дорожке
Фото: Ирина ТАРАСОВА
Ксения Первухина (слева) и Анна Чурина
Фото: Ирина ТАРАСОВА
Предпремьерный показ фильма "Прощаться не будем" в Твери
Фото: Ирина ТАРАСОВА
Предпремьерный показ фильма "Прощаться не будем" в Твери
Фото: Ирина ТАРАСОВА