Звезды

10 российских фильмов 2018 года: Козловский уходит в тренеры, а Хабенский рассказывает о восстании в концлагере

Какие отечественные фильмы 2018 года смотреть в ближайшие месяцы
Фото: кадр из трейлера фильма "Тренер".

Фото: кадр из трейлера фильма "Тренер".

Совсем недавно мы рассказывали вам о главных голливудских блокбастерах, которые в 2018 году выйдут в российский прокат. Теперь пришла пора поговорить и о картинах российского производства. Сразу надо уточнить, что в этом обзоре - только фильмы, которые выйдут в первой половине года. Вторая тоже сулит много любопытных премьер - например, военный фильм автора "Бригады Алексея Сидорова "Т-34", полнометражное продолжение телесериала "Физрук", экранизация романа Пелевина "Ампир В" и так далее, но у них пока нет даже точных дат выхода в прокат. И расскажем мы о них попозже - где-нибудь в июне.

"Карп отмороженный" (18 января)

Главное в фильме Владимира Котта - работы двух выдающихся актрис, Марины Нееловой и Алисы Фрейндлих, нечасто появляющихся на экране. Неелова играет пожилую сельскую учительницу, которую сын-бизнесмен подумывает засунуть в дом престарелых (здоровье у нее слабое, а самому ему ухаживать за ней некогда). Но она в дом престарелых не хочет - у нее созрел куда более изощренный план, включающий получение справки о собственной смерти, планирование похорон и поминок, а затем, собственно, смерть. Отправиться на тот свет она пытается с помощью соседки (Фрейндлих). Впрочем, закончится все это лишь попойкой, перетекающей в комедию с участием приехавшего из города сына (Евгений Миронов) и того самого заявленного в названии карпа, который, оттаяв, оказывается живым, прописывается у героини в лоханке и временно становится для нее чем-то вроде домашнего любимца.

"Мешок без дна" (18 января)

Выдающийся художник и режиссер Рустам Хамдамов снял фильм по мотивам новеллы Акутагавы Рюноскэ "В чаще" - той же самой, которая стала основой для "Расемона" Куросавы. История про разбойника, напавшего на самурая и изнасиловавшего его жену, в оригинале пересказывалась с нескольких разных - совершенно разных - точек зрения. У Хамдамова историю в русском XIX веке рассказывают друг другу князь (Сергей Колтаков) и фрейлина (Светлана Немоляева). И все это становится лишь отправной точкой: дальше начинается причудливая вязь завораживающих визуальных фантазий, пересказывать которые так же бессмысленно, как великие полотна. Удивительный и ни на что не похожий фильм.

"Селфи" (1 февраля)

Вариации на тему "Двойника" Достоевского от писателя Сергея Минаева, автора "Духless"; похоже, не столько фантасмагория, сколько моралите. Писатель Владимир Богданов (Константин Хабенский) переживает творческий и экзистенциальный кризис, осознает собственную черствость и душевную пустоту - но ничего с собой не делает. А потом однажды этот духлесс обнаруживает, что его место дома и на работе занял другой Владимир Богданов, внешне неотличимый, но по всем остальным параметрам более приятный. Поставил фильм Николай Хомерики ("Сказка про темноту", "Ледокол").

"Лед" (14 февраля)

Мелодраматическая история от продюсера Федора Бондарчука про молодую фигуристку, которая однажды во время выступления расшиблась - и потеряла возможность не только кататься, но и ходить без посторонней помощи. По счастью, рядом оказывается парень, который берется доказать: настоящая любовь и железная воля творят чудеса. В главных ролях - Аглая Тарасова и вездесущий Александр Петров ("Притяжение", "Гоголь", "Полицейский с Рублевки").

"О чем говорят мужчины. Продолжение" (22 февраля)

Можно, конечно, сообщить читателю, что на этот раз Леонид Барац, Александр Демидов, Камиль Ларин и Ростислав Хаит (ну, вернее, их герои Леша, Саша, Камиль и Слава) отправляются в Петербург на "Сапсане" и в пути отстают от поезда, из-за чего начинаются разные приключения. Но понятно, что все это - только условная сюжетная конструкция, на которую нанизываются диалоги о женщинах и жизни. Судя по всему, не менее (но вряд ли более) остроумные, чем в двух предыдущих картинах из популярного кинопроекта "Квартета И".

"Довлатов" (1 марта)

Новый фильм Алексея Германа-младшего, отобранный в конкурсную программу Берлинского кинофестиваля - рассказ о нескольких днях из жизни замечательного писателя Сергея Довлатова. Время действия - ноябрь 1971 года, место - Ленинград, среди главных героев - Иосиф Бродский. Довлатова играет сербский актер Милан Марич; Герман-мл. остановился на его кандидатуре после девятимесячного поиска исполнителя главной роли. Сообщается, что режиссера привлекли в Мариче красота, обаяние, а также сочетание "ранимости и мужественности, азарта и внутренней боли, силы и слабости". Также в фильме снялись Данила Козловский, Антон Шагин, Светлана Ходченкова, Артур Бесчастный, Елена Лядова.

"Я худею" (8 марта)

Комедия, выход которой приурочен к Международному женскому дню. Девушку Аню бросил парень, потому что Аня очень толстая. Теперь ей нужно похудеть, в чем ей помогают лучшая подруга и тайно влюбленный в нее упитанный молодой человек. Главную роль играет Александра Бортич, ради съемок набравшая 20 килограммов, а потом сбросившая их обратно (если для зарубежного кино что-то подобное не диво, то для отечественного - редкий случай настоящего подвига). Компанию Бортич составляют великолепная Ирина Горбачева, Евгений Кулик, Роман Курцын и Сергей Шнуров.

"Черновик" (15 марта)

История молодого человека по имени Кирилл, которого постепенно "стирает" из жизни: его перестают узнавать девушка, родители и друзья, в паспорте вместо заполненных страниц обнаруживаются чистые, работы у него больше нет и прописки тоже. Те, кто читал роман Сергея Лукьяненко "Черновик", знают, что все ответы таятся в старой водонапорной башне около станции Москва-3: это портал между мирами, и это новое место работы Кирилла, хоть сам он до поры до времени об этом не догадывается. Ему предстоит стать чем-то вроде таможенника на пограничном пункте между альтернативными реальностями. В фильме Сергея Мокрицкого ("Битва за Севастополь") снялись Никита Волков, Евгений Ткачук, Юлия Пересильд, Евгений Цыганов и, как ни странно, Ирина Хакамада. Лукьяненко, первым ознакомившийся с результатом, говорят, остался очень доволен.

"Тренер" (19 апреля)

Режиссерский дебют Данилы Козловского - проект все той же студии "Три Тэ", коорая выпустила "Легенду № 17" и "Движение вверх". История футболиста, который после неудачного пенальти уходит из сборной и становится тренером маленькой команды. Естественно, потом окажется, что это не конец жизни, а новое начало. Козловский сам исполняет главную роль, кроме него, в фильме снялись Ирина Горбачева, Ольга Зуева, Владимир Ильин и Андрей Смоляков, а также футболисты Дмитрий Сычев и Алан Гатагов.

"Собибор" (3 мая)

Собибор - концлагерь в Польше, в котором нацисты за полтора года убили 250 000 евреев. 14 октября 1943-го там произошло знаменитое восстание заключенных под руководством советского лейтенанта Александра Печерского; единственное удачное восстание такого рода за всю историю войны. Нескольким сотням заключенных удалось убить эсэсовцев и охранников и бежать. В 1987 году об этом уже был снят фильм "Побег из Собибора" с Рутгером Хауэром в главной роли, сейчас свою версию представляет Константин Хабенский (это его режиссерский дебют и он сам играет Печерского). Среди актеров есть еще Мария Кожевникова и звезда 80-х и начала 90-х Кристофер Ламберт, среди сценаристов - соавтор "Неоконченной пьесы для механического пианино" Александр Адабашьян.