Премия Рунета-2020
Крым
+17°
Boom metrics
Общество5 февраля 2018 6:35

На Крымском мосту начали устанавливать пролеты под железную дорогу

Скорость монтажа составляет около 45 миллиметров в минуту [видео]
Андрей ПАВЛОВСКИЙ
Фото: инфоцентр "Крымский мост"

Фото: инфоцентр "Крымский мост"

Строители начали устанавливать железнодорожные пролеты Крымского моста над акваторией Керченского пролива.

Процесс стартовал на участке между островом Тузла и фарватером Керчь-Еникальского канала. Здесь будет сформирован отрезок мостового полотна длиной более 2 км, который соединится с аркой.

Конструкции собираются из заводских блоков на стенде на острове Тузла и поочередно надвигаются по скользящим устройствам на готовые опоры домкратами. Скорость движения на данном этапе составляет около 45 миллиметров в минуту.

- Параллельно над морем протягиваются две ветки железнодорожных пролетов. Одна – для движения поездов в сторону Крыма, вторая – для встречного направления, в сторону Тамани. Каждую ветку толкают от двух до четырех мощных домкратов с усилием от 500 до 1000 тонн. Всего на данном участке предстоит собрать и смонтировать 30 пролетов, - рассказал заместитель гендиректора по производству на строительном участке Крымского моста Дмитрий Петухов.

Каждая последующая опора примерно на полметра выше предыдущей. Железнодорожный мост плавно «растет»: с 5 метров он начинает подниматься на острове Тузла все выше и выше, так что к морскому участку высота опор достигает почти 17 метров, и дальше – 35 метров над фарватером Керчь-Еникальского канала.

- Такой плавный подъем обеспечит комфортный и безопасный заход пассажирских и грузовых составов на арочный пролет, под которым свободно проходят суда, - рассказал начальник технической службы компании «СГМ-Мост» Юрий Бесков.

В целом над Керченским проливом между 64 опорами будет надвинуто более 6 км железнодорожных металлоконструкций. Общая масса морских пролетов под железную дорогу составит более 60 тысяч тонн.

К концу января 2018 года готово уже более 180 из 307 железнодорожных опор, собрано более 39 тысяч из 160 тысяч тонн пролетных строений. Параллельно с работами в Керченском проливе ведется строительство железнодорожной инфраструктуры по обоим берегам Керченского пролива.

Железнодорожные подходы будут введены в эксплуатацию одновременно с железнодорожной частью Крымского моста - в 2019 году. При этом автодорожная часть сдается раньше, в декабре 2018 года.