Премия Рунета-2020
Воронеж
+10°
Boom metrics
Происшествия12 февраля 2018 11:16

Воронежский авиационный эксперт: «На разбившемся самолете Ан-148 стояли украинские двигатели»

Специалист, пожелавший остаться неизвестным, сообщил, что 60 процентов комплектующих лайнера – иностранного производства [фото, видео]
Жуткая трагедия в Подмосковье: местный житель стоит у обломков самолета.

Жуткая трагедия в Подмосковье: местный житель стоит у обломков самолета.

Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

Эксперт, работавший на воронежском авиационном заводе (ВАСО), рассказал о том, как производили после осложнений с Украиной, самолет Ан-148. Этот лайнер был совместного российского производства и специалистов из Незалежной.

- В принципе на этом самолете 60 процентов комплектующих были иностранного производства – немецкие, французские, украинские, - рассказал эксперт. - Учитывая солидный возраст самолета, на нем точно были украинские двигатели. Кстати, после осложнения отношений с бывшим братским государством начались проблемы с их поставками. Специалисты конструкторского бюро Антонова и Киевского авиационного завода занимались их производством. В 2015 году качество украинских двигателей было еще нормальным. Сейчас бюро Антонова, по сведениям моих коллег, практически не существует. Дышит на ладан и Киевский авиационный завод. В то же время, насколько я знаю, производство двигателей в России для Ан-148, еще не наладили.

А вот что рассказали в пресс-службах ВАСО и Объединенной авиастроительной корпорации, в которую входит воронежский завод:

Самолет Ан-148 выпускается на ПАО «ВАСО» с 2009 года. Самолет сертифицирован в 2007 году.

Проектный ресурс на Ан-148 составляет 30 лет эксплуатации, 80000 летных часов, 40000 полетов. Налет конкретного борта составлял немногим более 16000 часов, 8 348 посадок на 01.02.2018 года, то есть менее 25% ресурса.

Потерпевший крушение самолет RA-61704 (заводской серийный номер 40-06) был изготовлен в 2010 году и в этом же году передан в эксплуатацию. ТО (техническое обслуживание) самолета находилось в ведении авиакомпаний-эксплуатантов.

Силовики ищут обломки Ан-148 в полях у деревни Степановское.

Силовики ищут обломки Ан-148 в полях у деревни Степановское.

Фото: REUTERS

Специалисты завода пообещали оказать все необходимое содействие для того, чтобы расследование было максимально эффективным и прозрачным. Для расследования катастрофы будет создана специальная комиссия.

На ВАСО также сообщили, что в прошлом году сделали два Ан-148, и на данный момент их производство не свернули.

Поговорили мы и с летчиком-испытателем, который знаком с этой машиной:

- Не советовал бы высказывать конкретные предположения, пока нет данных средств объективного контроля. По обломкам можно судить, был ли пожар какого-то двигателя, отказ какой-то из систем. А пока рассуждения о причинах катастрофы можно считать гаданием на кофейной гуще. Хотя, конечно, у самолета есть откровенно слабые места. Проблемы были, и об этом знала фирма «Антонов». Летчики, которые занимались испытаниями, говорили: «Вот на эти режимы не следует выходить». Им отвечали, что такие режимы обычно и не используются. Как раз эти недоработки стали одной из причин катастрофы в Белгородской области в 2011 году. Там было много факторов, в том числе неправильные показания скорости. Но другие технические проблемы тоже имелись.

Напомним, самолет АН-148, вылетевший из Домодедово в 11 февраля в 14.21 по московскому времени, через пять минут после взлета рухнул в Подмосковье в районе деревни Степановское. Пассажиры и экипаж, а это 71 человек, погибли.

Почти семь лет назад с самолетом, произведенным на ВАСО, уже была авария, где погибли не только россияне, но и пилоты из азиатского государства Мьянма.

5 марта 2011 года воронежская "аннушка" выполняла учебный полет и разбилась в селе Гарбузово Алексеевского района. Абсолютно новый лайнер (рыночная цена самолета была около 800 миллионов рублей) развалился в воздухе, загорелся и упал в нескольких метрах от жилых домов. Погибли шесть человек: командир экипажа Юрий Зубрицкий, штурман Владимир Ясько, бортинженер Александр Королев, ведущий инженер по летным испытаниям Анатолий Самошкин и двое жителей Мьянмы - для этого государства на ВАСО и построили борт.

В авиакатастрофе в Белгородской области погибли российские летчики и пилоты из Мьянмы.

В авиакатастрофе в Белгородской области погибли российские летчики и пилоты из Мьянмы.

Фото: из архива «КП»

Комиссия по расследованию авиапроисшествий Минпромторга, в которую вошли эксперты и специалисты воронежского авиазавода, украинской корпорации «Антонов» и ряда других организаций, сделала официальное заключение, что причиной катастрофы Ан-148 5 марта в Белгородской области стало превышение максимальной расчетной скорости (870 км/час) на 110 километров в час при выполнении задачи экстренного снижения. При этом корпус самолета испытал перегрузки, деформировался и начал разрушаться прямо в воздухе, а затем ударился об землю.

По мнению экспертов, трагедии способствовали несколько факторов: несвоевременные и неточные действия экипажа по выводу самолета из экстренного снижения, отсутствие координации в действиях летчиков, выполнение задания с отклонением от рекомендаций по летной эксплуатации, а также недостоверная информация датчиков на нехарактерных для эксплуатации режимах лайнера.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Главные версии катастрофы Ан-148: человеческий фактор, отказ двигателя и погода

Следственный комитет сразу возбудил уголовное дело по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». (подробности, фото, видео, онлайн-трансляция)

«Самолет рухнул в овраг, а тела разбросало повсюду": очевидцы рассказали о первых минутах после трагедии

Самолет АН-148, вылетевший из Домодедово в 11 февраля в 14.21 по московскому времени, через пять минут после взлета рухнул в Подмосковье в районе деревни Степановское. Пассажиры и экипаж, а это 71 человек, не выжили (подробности)

Стюардесса разбившегося рейса "Саратовских авиалиний" недавно вышла из декрета

Среди членов экипажа разбившегося сегодня, 11 февраля, рейса "Саратовских авиалиний" находилась жительница Саратова Анастасия Славинская. Она была опытной бортпроводницей, девушка успела полетать на многих самолетах. Свой последний рейс она выполняла по маршруту Домодедово - Орск. Ей было всего 29 лет. (подробно)

Пассажир Ан-148: Я сегодня праздную свой второй День рождения

Житель Сочи Максим Коломейцев стал единственным спасшимся пассажиром Ан-148. С дрожью в голосе он рассказывает о том, что по воле случая, сдал билет на тот самый рейс в кассу за неделю до трагедии. (подробности)

Еще больше материалов по теме: «ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ АН-148 ПОТЕРПЕЛ КРУШЕНИЕ В ПОДМОСКОВЬЕ»