Премия Рунета-2020
Иркутск
+10°
Boom metrics
Общество25 апреля 2018 0:00

Безопасность дорог - основной приоритет ФКУ «Упрдор «Прибайкалье»

Дорожники начинают реализацию масштабного проекта на трассе Р-258 «Байкал»
Строительство участка дороги Р-258 «Байкал» 47-55 км. Фото: архив компании.

Строительство участка дороги Р-258 «Байкал» 47-55 км. Фото: архив компании.

Каждый, кто хоть раз ездил по трассе Р-258 «Байкал» между Иркутском и Слюдянкой, хорошо представляет участок автодороги с 47-го по 55-й км, богатый на крутые подъемы и спуски. Многие лично видели, как на обочине «колесами печально в небо смотрит» очередная машина, водитель которой не справился с управлением. Но, к счастью, он доживает последние годы: к 2020-му он станет прямым, абсолютно безопасным и к тому же окажется практически на 3 км короче, чем сегодня.

Специалисты ФКУ «Упрдор «Прибайкалье» рассказывают, что строительные работы уже начались. Для обеспечения устойчивости земляного полотна проектом предусмотрено устройство подпорных стенок из коробчатых габионов. Дорожники произведут устройство искусственных сооружений и новой дорожной одежды, устроят переходно-скоростные полосы и примыкания, укрепят разделительные и краевые полосы, откосы. На безопасности движения благотворно скажется появление дополнительной 7-километровой полосы на подъем, а также металлического барьерного ограждения, сигнальных столбиков и двух площадок отдыха. В результате этот участок трассы станет соответствовать параметрам 2-й технической категории (сейчас 4-я), а его пропускная способность возрастет более чем в два раза: с сегодняшних 6 тыс. до 14 тыс. автомобилей в сутки.

Но самое главное - будет ликвидирован очаг аварийности, ведь основной приоритет для ФКУ «Упрдор «Прибайкалье» - это безопасность движения. Так, только в нынешнем году для предотвращения опрокидывания и съездов с дороги на федеральных трассах региона будет установлено более 18 км металлического барьерного ограждения. Впрочем, такие барьеры можно назвать последней линией безопасности, до которой дело лучше не доводить. А поэтому вождение должно быть максимально комфортным, чему, например, весьма способствует хорошее освещение дорожного полотна. Недаром в прошлом году специалистами ФКУ «Упрдор «Прибайкалье» было построено 23 км линий искусственного электроосвещения, и еще более 20 км появится в 2018-м. Кстати, заодно будут освещены улицы и в нескольких придорожных поселках (Булюшкина, Кимильтей, Целинные земли, Гуран, Тэмь), а также участок в черте города Братска.

А еще дорожники осуществляют непрерывный контроль за состоянием и безопасностью вверенных им федеральных трасс. Этим занимается специальный Центр управления производством (ЦУП), главная задача которого - оперативно реагировать на возникающие нештатные ситуации. Сюда непрерывно стекаются потоки данных из ГИБДД, МЧС и единой дежурной службы (центр обеспечивает оперативное взаимодействие с этими службами в режиме реального времени), а также от автоматизированной системы метеорологического обеспечения, которая помогает движению по трассе в непогоду. Эта система включает в себя 50 метеостанций, 82 видеокамеры, а также датчики видимости и состояния дорожного покрытия, причем информация с них доступна не только специалистам ЦУПа, но и всем желающим на сайте ФКУ «Упрдор «Прибайкалье».

Участок ремонта дороги Р-255 «Сибирь». Фото: архив компании.

Участок ремонта дороги Р-255 «Сибирь». Фото: архив компании.

КСТАТИ

В 2018-м ФКУ «Упрдор «Прибайкалье» планирует отремонтировать 307,9 км автомобильных дорог Р-255 «Сибирь», Р-258 «Байкал» и А-331 «Вилюй» и на них же 11 искусственных сооружений общей протяженностью более 400 погонных метров.

А ликвидация аварийно-опасного участка с 47-го по 55-й км. не единственный масштабный проект, который планирует реализовать ФКУ «Упрдор «Прибайкалье». На очереди строительство обходов городов Усолье-Сибирское и Тулун протяженностью более 41 км каждый.

На правах рекламы.