Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Спорт15 мая 2018 22:13

Дневник болельщика: Южный поток: По городам чемпионата «на всех парусах»

Как добраться из Москвы в Ростов-на-Дону на автомобиле
Южное направление и трасса М4 «Дон» будут популярны во время мундиаля.

Южное направление и трасса М4 «Дон» будут популярны во время мундиаля.

Фото: Андрей ВДОВИН

Когда в дни матчей чемпионата мира-2018 по футболу вы поймете, что снять жилье в городах чемпионата мира поблизости от стадиона очень сложно, а за место в самолет придется вести войну, вы вспомните, что у вас есть верный друг - автомобиль.

1100 км за 12 часов? Попробуем

Южное направление и трасса М4 «Дон» будут популярны во время мундиаля. Компанию в этом путешествии нам, корреспондентам «Комсомольской правды» и самого известного автомобильного журнала России «За рулем», составил автомобиль Lifan Х70. (Между прочим, Lifan переводится как «идти на всех парусах».) Его презентация в России состоялась 16 апреля, а уже через пару дней мы мчались на новеньком авто. При первом же знакомстве он показал себя элегантным и модным: 18-дюймовые диски, зеркала заднего вида с электрорегулировкой и обогревом, электропривод складывания боковых зеркал - мы были действительно приятно удивлены.

Буквально через пару километров Lifan X70 показал себя прекрасным партнером в поездке: мультимедийная система МР5 с очень комфортным для глаз экраном быстро запомнила частоту Радио «КП», а потом еще подружилась с нашими смартфонами через приложение Android Auto.

В машине вообще все получилось по уму: мультифункциональный руль, продуманная приборная панель, бесключевой доступ и кнопка запуска - словом, мы не были разочарованы. Когда же он, помогая при парковке, заботливо включил нам еще и камеру заднего вида, то стало понятно, что в путь мы можем отправляться спокойно.

Тула и партизанские тропы

Навигатор нам обещал, что от Москвы до Ростова-на-Дону мы можем добраться часов за 12, но мы усложнили путь: решили, что «Маршрут болельщика» - это прежде всего приключение, и не стоит уклоняться от встреч с опасностями. Например, с Тулой.

Никогда, слышите, никогда не заезжайте «на пять минут в Тулу», если вы не хотите опоздать на матч. Мы мало себе представляли, насколько суровыми пробками нас встретит город оружейников. А потом - какими партизанскими дорогами нам оттуда придется выбираться… Кроссовер справился и с теми и с другими. Когда же мы вернулись на трассу, то забили себе новый пункт - Воронеж. Там мы решили обедать - и хорошо, что не ужинать.

От Москвы до Воронежа дорогу можно назвать неплохой. Но есть одно но - платные участки. Они недорогие - от 40 до 150 рублей, однако их много. Всего же на пунктах оплаты мы оставили 700 рублей. И тут нам помог банк «Русский Стандарт». Оказалось, что платить за дорогу можно картами, и делать это намного быстрее, чем отсчитывать у шлагбаума наличность. И вообще стильные карты с символикой турнира, выпущенные банком специально к ЧМ-2018, нас неплохо выручали и на заправках, и в закусочных: кешбэк от 5 до 10 процентов - штука приятная не только в путешествиях.

Пит-стоп в Воронеже

К середине пути платные дороги стали раздражать - ограничение скорости на них часто всего 90 км/час, а покрытие нередко разбито большегрузами до состояния гребенки. Подвеска нашего Х70 справлялась с этими сложностями весьма достойно и «съедала» неровности российских шоссе.

«В Воронеже надо есть мясо!» - говорили друзья и коллеги. И это был как раз тот случай, когда добрый совет пришелся кстати. Там научились готовить такие стейки, что их можно выдавать за аргентинские. И вот вам второй совет: уж точно надо зайти на Центральный рынок города, именно там надо будет покупать необычные сувениры России. Мы, например, разжились колбасой из бобра и посматривали на деликатесы из медведя с васаби.

Где-то с 630-го км на трассе до Ростова-на-Дону появились проблемы. Дорога усохла до одной полосы в каждую сторону, а фуры тащились с черепашьей скоростью. Но ближе к Ростову-на-Дону дорога снова стала двухполосной, причем правая часть уже разбита фурами, и они перебрались на левую.

Ростов-на-Дону

Город так яростно готовился к ЧМ-2018, что перекопал часть улиц и обнажил рельсы трамваев до состояния окопов. Тут наш кроссовер тоже проявил себя с лучшей стороны. Высокий клиренс и большие 18-дюймовые колеса позволяли ему очень бодро форсировать все городские преграды, включая высокие бордюры. А система помощи при трогании на подъеме оказалась очень нелишней в таком городе.

Зато в самом Ростове есть чем заняться. И карта «Русского Стандарта» нам была в помощь. Самое приятное, что у нее оказался 20-процентный кешбэк в магазине экипировщика сборной России, и мы час боролись с искушением купить в фирменном магазине футболку российской команды.

Ну а болельщикам в Ростове-на-Дону надо гулять по набережной, пить пиво, есть рыбу и глядеть на чудо-арену, построенную к ЧМ-2018. Но лучше оставить машину в городе, а потом с набережной по мосту идти до стадиона, где будет зажигать Неймар, пугать зубастый Суарес, а исландские фанаты кричать свое легендарное: «Ху!» Но это уже следующее приключение.