Эксперт считает: если бы была разгерметизация, пассажиры бы не сидели так спокойно даже после приземления. Фото: видео пассажиров.
ЧП случилось на борту «Боинга» поздно вечером 20 мая. Самолет вез уральских туристов из Турции на родину. Билеты на рейс «Анталья — Челябинск» купили 226 человек. На борту было много детей.
За два часа до Челябинска вдруг выпали кислородные маски и самолет резко пошел на снижение. По нашим данным, с высоты 10 км до 3 км он ушел за 7 минут. По предварительной версии на борту произошла разгерметизация.
Пассажиры рейса потом писали в соцсетях:
— Кислородные маски вывалились не у всех . В этот момент объявили на плохом русском языке что-то о проблеме с двигателем и о посадке. Экипаж был турецким, русский они вообще не знали. Стюарды пробегали мимо нас, вместо того, чтобы помочь надеть маски и все объяснить. В самолете пахло жженой пластмассой.
Тут же пишут люди, якобы разбирающиеся в авиаполетах:
— С учетом запахов в салоне можно предположить, что было незначительное возгорание, замыкание. Может быть, дым проник в кабину и двигатели. Сработала аварийная система. Выпали маски.
Мы попросили прокомментировать этот случай летчика с 40-летним стажем:
— Конечно, совершенно точно сказать, что случилось на борту не может в данный момент никто. Но как версия может быть следующее развитие событий.
Не было никакой разгерметизации, а именно пошел дым в салон.
— От чего это может быть?
Дым в салон может пойти, например, при разрушении подшипника турбохолодильника системы кондиционирования. Такое бывает. Когда подшипник разрушается он клинит. Появляется излишнее трение, масло загорается, идет дым... Дым может пойти в салон, если, например, сгорел какой-то выпрямитель тока.
— И что делает тогда экипаж?
— Командир не имеет права долго думать и искать причину... Был случай, когда над Канадой упал швейцарский лайнер потому, что командир долго принимал решение. Самолет сгорел и рухнул в океан... Если пошел дым в салон, командир немедля нажимает кнопку принудительного выбрасывания кислородных масок, чтобы пассажиры не задохнулись от дыма, и переводит самолет в экстренное снижение.
— То есть в данном случае, скорее всего, разгерметизации не было?
— Разгерметизация салона на такой высоте — это ужасный удар по человеческому организму. Да, пассажиры почувствовали боль в ушах, пережили перепад давления — это все бывает при резком снижении самолета. Даже кровь идет из ушей, особенно если у человека насморк. Мне кажется версия задымления салона наиболее реальной. И судя по тому, что все закончилось успешно, экипаж действовал грамотно.
К ЧИТАТЕЛЯМ
Сообщайте нам свои новости, присылайте фото и видео
Почта: kpravda@ya.ru
Viber/WhatsApp: 8-908-081-64-29
Тел.: (351)265-80-66;
SMS: 8-902-616-06-06