2018-06-04T09:26:12+03:00

Рабочие забили последнюю сваю Крымского моста

Всего установили более 6 тысяч свай разных типов
Поделиться:
Комментарии: comments15
Фото: Инфоцентр Крымский мостФото: Инфоцентр Крымский мост
Изменить размер текста:

Автомобили уже вовсю ездят по Крымскому мосту, а рабочие днем и ночью приближают запуск поездов. И вот - очередной важный этап: последнюю сваю железнодорожной части моста погрузили в основание опоры № 254. Ура!

- Это труба диаметром 1420 мм с толщиной стенки 20 мм. Глубина акватории на участке наших работ составляла от 2,5 до 9 метров. Самое сложное технологически погружение было именно на этой опоре потому, что она находится ближе всего к фарватеру Керчь-Еникальского канала. Здесь самые большие глубины. Длина нашей трубосваи составляет более 70 метров, масса – почти 50 тонн, - рассказал Равиль Долгоаршинных, руководитель проекта мостоотряда.

Рабочие оставили на последней свае свои подписи. Фото: Инфоцентр Крымский мост

Рабочие оставили на последней свае свои подписи. Фото: Инфоцентр Крымский мост

Всего за время строительства в дно Керченского пролива забили 6 694 сваи разных типов. Большинство из них - металлические трубчатые сваи. Диаметр каждой из них - 142 метра, а суммарная длина - около 335 километров.

Поначалу на погружение одной сваи мостостроители тратили до 25 дней. Как признался гендиректор компании «СГМ-Мост» Александр Островский, рабочие "хоть и бодро отчитывались, но все равно было страшно" - боялись, что не уложатся в сроки с такими темпами.

Но строители отработали технологию и вышли на предусмотренный проектом ритм - трое суток на трубосваю. А позднее научились погружать их за 24 часа!

"Я забиваю сваю". Фото: Инфоцентр Крымский мост

"Я забиваю сваю". Фото: Инфоцентр Крымский мост

- Требования к профилю железных дорог – жестче, чем у автодорог, поэтому железнодорожный мост более плавно поднимается к фарватеру – с 5 до 35 метров. Его опоры массивнее, отсюда и большее количество свай в его фундаментах. Так, если под опоры автодорожного моста погружено 2 576 трубосвай, то под железнодорожные – 2 788 трубосвай, - рассказали в инфоцентре Крымского моста.

Именно на трассе железной дороги мостостроители установили рекорд и зафиксировали самое грубокое погружение трубосваи - аж на 108 метров.

Чтобы сваи прослужили долго, в каждой из них установили железобетонный сердечник внутри, а снаружи нанесли на трубу антикоррозийное покрытие.

Сваи Крымского моста погружены не только вертикально, но и под наклоном.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Вышел новый клип на песню строителя Крымского моста: "Я забиваю сваю" исполнили звезды эстрады

Харатьян, Майданов, Скляр и Кормухина спели главный хит стройки века (подробнее)

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также