Замыкают топ-пять Улица Лунных кошек и «Бермудский треугольник Петербурга». Фото: aerolift.spb.ru
Первый в России аэролифт – воздушный шар с гондолой, поднимающий пассажиров на 150 метров над землей, – запустили на Пироговской набережной полтора года назад, но он уже возглавил топ самых популярных необычных достопримечательностей Петербурга. Неординарные точки притяжения туристов собрали и расставили по местам специалисты путеводителя «Петербург 24».
На втором месте оказалась Ротонда – мистическая круглая парадная в здании на углу Гороховой и набережной Фонтанки. «Бронзу» за необычность и популярность получил Дом исполнения желаний на Гражданской улице.
Замыкают пятерку Улица Лунных кошек, которую можно найти рядом с Каменноостровским мостом, и «Бермудский треугольник Петербурга» – геоактивная зона в районе между Сенной площадью и улицей Декабристов.
Места с шестого по десятое занимают пространство «Крыша» (обзорная площадка на Лиговском проспекте), Сквер знаков Зодиака в Волоколамском переулке, каток на острове Новая Голландия, двор Дома Бака на Кирочной и двор дома №37 по Лиговскому проспекту у площади Восстания, где проходят баттлы.
– Петербург – это не только традиционные достопримечательности, – отмечает руководитель проекта «Петербург 24» Александр Гранатович. – Гостям города интересно посещать совершенно необычные места, которые не обнаружить в обычном путеводителе.
Кстати, больше всего необычными достопримечательностями Петербурга интересуются москвичи. Второе и третье места занимают путешественники из Самары и Екатеринбурга.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА:
Арнольд РИШ, президент Ассоциации работников туристско-экскурсионных предприятий Санкт-Петербурга:
– Если честно, даже не все достопримечательности из этого перечня знаю. В Смольном обсуждают, что нужны новые туристические объекты, что нужно выводить туристов из загруженного центра в спальные районы. Но на самом деле все едут – и наши, и западные туристы – в Эрмитаж, Петергоф, Пушкин. Все эти необычные достопримечательности больше рассчитаны на самих петербуржцев. Снижения интереса к нашим главным туристическим объектам – музеям и паркам – нет: на входе, как и прежде, выстраиваются огромные очереди, а спрос гораздо больше предложения.