Премия Рунета-2020
Челябинск
+4°
Boom metrics
Общество11 ноября 2019 7:42

7 бед, из-за которых уволили главного дорожника Челябинска Владимира Алейникова

«Комсомолка» вспомнила претензии, накопившиеся у горожан за много лет
К Владимиру Алейникову накопились претензии не только горожан, но и градоначальницы Натальи Котовой.

К Владимиру Алейникову накопились претензии не только горожан, но и градоначальницы Натальи Котовой.

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

Владимир Алейников, уволенный 11 ноября, в администрации Челябинска пережил четырех мэров: Вячеслава Тарасова, Михаила Юревича, Сергея Давыдова и Владимира Елистратова. 61-летний чиновник проработал 25 лет: в 1994 года он был назначен заместителем председателя Комитета по транспорту, связи и благоустройству администрации города.

«Споткнулся» о Наталью Котову. Очень много претензий и замечаний, на каждом аппаратном совещании, высказывала градоначальница подчиненному. А сфера его ответственности была горячей — дороги и транспорт.

Остановочный комплекс на Алом поле поставили рядом на пешеходную часть, а старую остановку не демонтировали. Фото: Челябинский урбанист

Остановочный комплекс на Алом поле поставили рядом на пешеходную часть, а старую остановку не демонтировали. Фото: Челябинский урбанист

Последней каплей, переполнившей чашу терпения Котовой, стала тема новых остановок. Благое дело обернулось раздражением горожан. На улице Гагарина остановочный комплекс установили на тротуар шириной три шага: обойти ее можно или по проезжей части, или протискиваясь сзади.

На Алом поле огромный комплекс красуется посреди тротуара. Транспорт нужно ждать в десяти шагах от дороги, чтобы потом опрометью нестись к нужному автобусу.

В соцсетях люди отпускали едкие замечания по работе чиновников, делились красноречивыми фотографиями абсурдно установленных комплексов. А Алейников ничего про это не знает!

Уволили Алейникова, так сказать, в прямом эфире — на аппаратном совещании 11 ноября, которое транслировалось в соцсетях.

— Претензии были неоднократные: за ненадлежащее исполнение обязанностей. Есть масса дисциплинарных взысканий. Отставка — итог замечаний, которые накопились за полгода, — говорит Котова. — Масса усилий потрачена на то, чтобы остановки, во-первых, стояли где нужно, во-вторых, были установлены как положено. Не нужно было нагромождать. А происходило другое. Я выезжала не раз, высказывала замечания. Но...

Остановка на ул. Гагарина установлена так, что пройти мимо можно только, протиснувшись в проем. Фото: СОЦСЕТИ

Остановка на ул. Гагарина установлена так, что пройти мимо можно только, протиснувшись в проем. Фото: СОЦСЕТИ

— Может, стоит внедрить в обязанности чиновников не только объезд, но и пеший обход города? — спросил журналист КП-Челябинск у Натальи Петровны. — Чтобы и на Алом поле они были, и улицу Гагарина ногами прошли?

— А кто запрещает?! Чиновники и должны выходить из кабинетов и мониторить постоянно свои территории. Более того, я знаю, что Владимир Георгиевич Алейников много где бывает, и пешком ходит. Но по монтажу остановок его позиция непонятная. Специально что ли это сделано?

Претензии к Алейникову копились годами. Мы собрали основные:

В центре города междорожное пространство необходимо убирать чистящей техникой.

В центре города междорожное пространство необходимо убирать чистящей техникой.

Фото: Инна КУМЕЙКО

1. ГРЯЗНЫЙ ГОРОД НЕ УБИРАЛИ ПО ДВЕ НЕДЕЛИ

И в межсезонье, и в сухую погоду, и зимой город пребывает в состоянии грязи. Контракты на уборку, заключаемые из года в год с одной компанией — АО «Южуралмост» — позволяли подрядчику не напрягаться. Например, после снегопада было дозволено вычищать дороги в течение двух недель! До трети площадей и вовсе можно было не убирать — так был составлен контракт.

Очисткой тротуаров и остановок не занимались вообще. Пассажир общественного транспорта в Челябинске вышагивает или в снежную кашу зимой, или в лужи в дождь, или в сухую грязь летом.

Трехгодичный контракт с «Южуралмостом» заканчивается 31 декабря 2019 года. Впервые подрядчика оштрафовала Наталья Котова за плохую уборку улиц после октябрьского снегопада. Градоначальница разбила большой объем работ на восемь лотов. Чтобы переломить монополию одного подрядчика. Требования к исполнителям муниципальных контрактов и штрафы за брак ужесточат.

Тефтелевы кучи - притча во языцех Челябинска. Фото: Челябинский урбанист.

Тефтелевы кучи - притча во языцех Челябинска. Фото: Челябинский урбанист.

2. ТЕФТЕЛЕВЫ КУЧИ ЛЕЖАЛИ ИЗ ГОДА В ГОД

За появление кошмарных куч из снега, льда и грязи вдоль городских магистралей ответственен тот же Алейников. Он как заместитель главы города по дорожному хозяйству и транспорту не справился с обязанностями: не организовал работу по вывозу убранного с дорог, не нашел дополнительных полигонов для складирования снега.

3. СВЕТОФОР У ТРК «РОДНИК»: ПОПРОБУЙ ПЕРЕЙДИ!

Несколько лет челябинцы требовали регулировки светофора у ТРК «Родник» на ул. Труда. За 17 секунд горения зеленого сигнала широченную дорогу можно было перебежать галопом. Пенсионеры, мамы с детьми, рискуя жизнью, дожидались сигнала посреди восьмиполосной магистрали.

— Система подсчитала работу сигнала, ничего сделать нельзя», — разводил руками Алейников. Однако по решению Натальи Котовой буквально за пару дней работа светофора была отрегулирована. Теперь зеленый пешеходам горит 43 секунды.

4. ОЗАБОРИВАНИЕ УЛИЦ: ОТМЫВАНИЕ МИЛЛИОНОВ

Губернатор Алексей Текслер образно сравнил Челябинск с клеткой за бесконечные вереницы металлических заборов вдоль дорог. Руководствуясь ГОСТом, чиновники забили на логику и заколотили заборами все вокруг. И даже высказывание губернатора на ТВ их не остановило: на следующий день после интервью километры звеньев забора, каждая секция которого стоит четыре тысячи рублей, появились на перекрестке Свердловского проспекта и ул. Труда, у Дворца спорта «Юность».

«Зазаборное» пространство, между проезжей частью и ограждением, зарастает грязью. Техника не может вычистить эти точки.

Лужи в Парковом Фото: соцсети ВК Парковый.

Лужи в Парковом Фото: соцсети ВК Парковый.

5. ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ: ЕДВА ДЫШИТ

На время работы Владимира Алейникова заместителем челябинских мэров пришелся развал системы общественного транспорта. Муниципальные предприятия, отвечавшие за автобусные, трамвайные, троллейбусные перевозки, банкротились. Недвижимое имущество парков продавалось за бесценок.

Никакого плана по спасению положения у чиновников не было.

6. НИЗКОПОЛЬНЫЕ АВТОБУСЫ: ОКАЗАЛИСЬ... ВЫСОКИМИ

Челябинцы критикуют новые автобусы ЛиАЗы: да, они низкопольные, но очень тесные. Пассажирские кресла установлены на большой высоте: бабушке или маленькому ребенку не вскарабкаться.

— С неудобствами сталкиваются в автобусах ЛиАЗ. Скоро у нас будет 33 новых МАЗа. Там просторная задняя площадка. Мы ждем отзывов от челябинцев, будем ориентироваться на покупку машин, которых понравятся пассажирам, — ответили в мэрии.

Челябинцы недовольны новыми низкопольными автобусами. Фото: Читатель КП-Челябинск

Челябинцы недовольны новыми низкопольными автобусами. Фото: Читатель КП-Челябинск

7. РЕАГЕНТЫ: ЖИРНАЯ ГРЯЗЬ НА УЛИЦАХ

Мерзкая черная каша из растаявшего снега, грязи и реагентов — фирменный стиль Челябинска. Уборщицы в офисах и торговых центрах жалуются: странное вещество не смывается привычными средствами. А еще оно портит обувь пешеходов и днища автомобилей. Разъяренные горожане даже подписывали петицию против применения химии на дорогах зимой.

В этом году в мэрии обещают применять реагенты только на перекрестках, где есть риск опасного скольжения. Подрядчик будет обязан смести с дорог вещество. Приоритет обещают отдать механической уборке.