Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+3°
Boom metrics
Звезды22 января 2020 15:15

«Ненавижу длинные юбки с детства»: 10 цитат нового министра культуры Ольги Любимовой

Глава ведомства — о женщинах и мужчинах, карьере, деньгах Минкульта, Трампе, православии и вороватых продюсерах [видео]
Бывший руководитель Департамента кино Минкульта РФ Ольга Любимова 21 января 2020 года была назначена новым министром культуры вместо Владимира Мединского. Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС

Бывший руководитель Департамента кино Минкульта РФ Ольга Любимова 21 января 2020 года была назначена новым министром культуры вместо Владимира Мединского. Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС

Бывший руководитель Департамента кино Минкульта РФ Ольга Любимова 21 января 2020 года была назначена новым министром культуры вместо Владимира Мединского. «КП» представляет самые яркие цитаты чиновницы, которая в 39 лет возглавила крупное государственное учреждение.

О ДЕТСТВЕ И ВЕРЕ

«Стресс от трех лет обучения в православной гимназии явно свидетельствовал о том, что я в принципе больше никогда не буду в лоне Русской Православной Церкви. К седьмому классу православная гимназия для меня стала лагерем Аль-Каиды*. Единственный из всех моих знакомых, кто сел в тюрьму, был выпускник православной гимназии — за то, что избил негритенка до полусмерти. Я решила: для меня есть Церковь, где есть таинства, есть вера, которую мы исповедуем»

О НАЧАЛЕ РАБОТЫ

«Я мечтала заниматься культурой, театром. Церковью я заниматься не хотела совсем и, более того, в большинстве случаев скрывала от своих одноклассников крестик. А потом мы с другом пришли в Информационное агентство Русской Православной Церкви. Я очень серьезно подготовилась — надела длинную юбку (а я ненавижу длинные юбки, потому что я с пятого по седьмой класс в них ходила). Правда, не стала надевать платок, и это меня спасло, потому что иначе я бы никогда не пересеклась с теми людьми, с которыми я пересеклась. А меня поразили те люди, которые мне встретились. Правда. Господь управил. Я увидела высоких, красивых, умных, православных, веселых, зажигающих мужчин. Интеллектуалов».

О ЖЕНЩИНАХ И МЯМЛЯХ

«Ветер должен дуть в лицо, как говорил мне любимый мультипликатор Федор Хитрук. Он не должен дуть в спину. Поэтому девочки — крепче. Они у нас рожают. Женщины сами по себе более пробивные. И более усидчивые, и четкие. Любой классный руководитель вам скажет, что девочки стали бойче. Пока мальчик грызет ногти и переживает, что не так написал, девочка — вытерла слезы и пошла дальше. Послал продюсер? Села, взяла на последние деньги чашку кофе и начала писать! Видели мужчин в творческих профессиях? С развязанными шнурками, «одно потерял, второе забыл». Любимый вопрос у меня в департаменте: «А так разве нельзя было?» Зато у девочек все палочки — перпендикулярны. Все на месте. Женские капризы? А мужские вы видели? У нас теперь есть фейсбук, и мы видим, как они выкладывают свою неврастению, и все это читают. Девочка — не истеричка с месячным циклом настроения, это неправда. Она хочет платье и по красной дорожкой!»

О РАБОТЕ В ДЕПАРТАМЕНТЕ КИНО

«Всевозможные нюансы, связанные с государственными контрактами, с получением субсидий – это, конечно, небо и земля по сравнению с обычными типовыми договорами, с которыми я была знакома и как сценарист, и как продюсер, и как сотрудник телеканалов. Ценно, что я изучила работу департамента с самых низов, знаю теперь весь этот документооборот и делопроизводство, понимаю, как и что работает. Это был полезный и замечательный этап в моей жизни».

О КИНОПИТЧИНГАХ И «ЛИШНЕМ» НОЛИКЕ

«Это же очень интересно и важно – увидеть, как люди, в том числе какие-то невероятно уважаемые кинематографисты, относятся к самому конкурсу. Ты же не 15 рублей одалживаешь – просят миллионы! Подчеркну особо: невозвратных денег. Ответственному продюсеру инфографика со сметой его проекта должна сниться ночью. А бывает, что на питчингах показывают ролик, а там вместо ста миллионов рублей – миллиард: «Ой, у нас нолик лишний!» Ну как так?! «А это у нас вообще не та картинка». Казалось бы, у нас министерство, которое занимается культурой. И сейчас я достаточно часто вижу продюсеров, которым просто рано брать государственные деньги, для них все может закончиться не премьерой, а тем самым судом. И приходится, как в советской поликлинике, очень много работать на профилактику»

О ДЕТСКОМ КИНО

«С детским кино самая страшная картинка. За него мало брались крупные продюсеры, потому что не хотели связываться, не было индустрии. В итоге непонятно что и как снято. Потом такие фильмы тоже возили на фестивали, кое-как показывали перепуганным детям, которые в зал были чуть ли не насильно загнаны. Это ужасно.Хорошее детское кино мы жадно ждем, мы увеличили поддержку с 40 миллионов до 70. Некоторые российские продюсеры говорят: «На эти деньги «Гарри Поттера» не снимешь. Зато «Один дома», конечно, можно. Если вы снимете такой же успешный и интересный фильм как «Один дома», мы сами сделаем все, чтобы во второй части у вас снялся...Трамп!».

О ПРОБЛЕМНЫХ ТЕМАХ

«У ряда россиян работает самоцензура. И она очень жесткая. Многие болезненно реагируют на западные релизы, пишут письма про гомосексуализм — очень много об этом писем от физлиц. Всегда спазмирована любая тема вокруг российской истории. От древнейших времен до новейшей истории России».

О РОССИЙСКОЙ НАТУРЕ

«Я просто молюсь, чтобы настал момент, когда все будут летать в Екатеринбург, на Свердловскую киностудию и снимать свое кино в роскошных павильонах, которые при этом окажутся дешевле и привлекательней, чем павильоны Минска. И мне бы не хотелось, чтобы «Три мушкетера» снимались в Риге. Раньше это был Советский Союз, а сейчас, кончено, важно, чтобы все «Гардемарины, вперед!» снимались внутри Российской Федерации. Дело тут даже не в идеологии, а в экономике. И если серьезно говорить, конечно, ужасно жалко, что так мало используется география России. Наша совершенно феерическая натура».

О КАРЬЕРЕ

«Если честно, я очень близко к сердцу принимаю результаты каждого питчинга и результаты российских фильмов в прокате. Два года назад я уходила с прекрасной должности прекрасной дирекции Первого канала. Конечно, мне хочется, чтобы моя работа была осмысленной. Зачем мне здесь работать, если потом то, что мы придумываем, не заканчивается успехом? Тогда я лучше пойду заниматься тем, чем мне будет заниматься не стыдно. У меня нет мечты — вот бы стать старейшим сотрудником Минкультуры и здесь просидеть всю свою жизнь. Зачем?»

ПРО ЖУЛИКОВ

«Питчинги в министерстве больше всего напоминают Скалу советов в джунглях: все приносят своих волчат, а профессиональная стая их достаточно жестко принимает. Каждый бьется за своего «маугли». Изначально у всех «снимается», например Владимир Машков... В этом году во всех фильмах «снимался» Михаил Пореченков. В зале сидел директор Пореченкова, смотрел на экран и жмурился: какое, оказывается, количество у Михаила предложений — а он о них первый раз в жизни слышит. Виктор Хаев и Анна Михалкова заявлены везде. Ирина Горбачева – везде. Иногда они вместе. Иногда Аглая Смирнова и, конечно, Александра Бортич».

По материалам «Русского радио» и порталов «Правмир», «Медуза», «Вести», «Бюллетень кинопрокатчика».

*- запрещенная в РФ организация решением Верховного суда.