Премия Рунета-2020
Крым
+15°
Boom metrics
Общество18 мая 2022 14:00

Закончить к сезону: в Крыму торопятся отремонтировать автомагистрали до горячей поры отпусков

Основная часть туристов приедет на полуостров на личном автотранспорте
Для Симферополя на ремонт улиц в этом году предусмотрено порядка 3,4 миллиарда рублей

Для Симферополя на ремонт улиц в этом году предусмотрено порядка 3,4 миллиарда рублей

Фото: Анна КИРИЕНКО

Ремонт и строительство дорог в Крыму в самом разгаре. Планы у Крыма на этот год громадные - на дорожное строительство и модернизацию транспортной инфраструктуры регион получит 54,7 миллиарда рублей. Предстоит построить и отремонтировать 927 км автомобильных дорог и 495 погонных метров искусственных сооружений - мостов и путепроводов, которые не ремонтировались несколько десятков лет. И все эти работы не должны затруднять движение транспорта в курортный сезон. Как известно, 6 из 10 туристов приезжают в Крым на общественном или личном автотранспорте.

СТОЛИЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ

Для Симферополя на ремонт улиц в этом году предусмотрено порядка 3,4 миллиарда рублей. В утвержденном перечне около 50 улиц и еще порядка 30 в резерве, если на второе полугодие объем финансирования увеличится. Как рассказал начальник Службы автодорог Крыма Максим Тарасов, на большей части объектов ремонт уже в разгаре.

В целом ситуация с качеством автомобильных дорог в Крыму меняется в лучшую сторону

В целом ситуация с качеством автомобильных дорог в Крыму меняется в лучшую сторону

Фото: Анна КИРИЕНКО

- К части работ уже приступили, работы по городу выполняет компания «ВАД». В основной массе по центру все закончат до курортного сезона, чтобы избежать пробок, - отметил Тарасов. - Что касается Караимской, Пролетарской и Кавказской, по этим улицам предусмотрен капитальный ремонт. На Пролетарской с заменой всех коммуникаций под дорожным полотном. Сейчас анализируем ситуацию, чтобы в летний период не было заторов. Прорабатываем варианты, как это наиболее безопасно сделать. Пока это в работе.

Параллельно дорожным работам идет заключение контрактов. 11 мая глава Крыма подписал распоряжение об определении компании «ВАД» единым подрядчиком по текущему ремонту улично-дорожной сети городского округа Симферополь в два этапа - на 621 и 774 миллиона рублей. Это то, что дорожники должны успеть до активного заезда курортников. На второе полугодие планы еще формируются. В частности, в них должен войти знаменитый симферопольский «горбатый мост» через железнодорожные пути в районе улицы Москалева. С момента своей постройки он не подвергался капитальному ремонту и сейчас находится в предаварийном состоянии. Его восстановление запланировано в рамках государственной программы, финансирование по которой ожидается к концу года. Сами работы займут около двух лет.

САКИ В ОБЪЕЗД

Один из главных проблемных участков на пути к Западному берегу Крыма находится в городе Саки. Летом здесь скапливаются километровые транспортные заторы из транспорта, направляющегося в Евпаторию или возвращающегося из нее. Решить проблему должна новая автодорога Симферополь - Евпатория - Мирный, которая выведет транспортный поток за пределы города Саки, чтобы ликвидировать заторы на городских улицах.

- Протяженность трассы составляет порядка 61,2 км, - уточнил Тарасов. - Это долгосрочный объект, и его завершение планируется к концу 2024 года. Тем не менее, ВАД там работает ударными темпами, задействовано больше 250 человек и 230 единиц техники. В этом году запланировано выполнить треть объема работ.

Работы по укладке асфальта на участке трассы Симферополь - Евпатория - Мирный уже стартовали. Слой асфальтобетона уложен на участке протяженностью 1650 метров в районе села Журавли в Сакском районе.

- Дорожная одежда нового участка трассы будет включать три конструктивных слоя из асфальтобетонной смеси, каждый из которых запроектирован по методологии объемно-функционального проектирования с учетом климатических особенностей региона и прогнозируемой транспортной нагрузки, - отметили в компании «ВАД». - На сегодняшний день устройство верхнего слоя основания трассы выполнено на 2%. Продолжаются работы по прокладке водопропускных труб. Приступили к работам по сооружению мостов и путепроводов.

Параллельно дорожным работам идет заключение контрактов

Параллельно дорожным работам идет заключение контрактов

Фото: Анна КИРИЕНКО

Всего на участке автодороги от Симферополя до поселка Мирный в обход города Саки и озера Сасык-Сиваш построят 8 транспортных развязок, 4 моста и 13 путепроводов.

К строительству приступили в 2018 году. Первый этап от Симферополя до села Скворцово разделили на две очереди - от трассы «Таврида» в районе старого терминала аэропорта Симферополь до села Школьное и от села Школьное до села Скворцово с расширением дороги до четырех полос. Проезд по этому участку открыли в прошлом году. Контракт на строительство второго этапа на участке от села Скворцово до Евпатории с компанией «ВАД» был заключен в декабре 2021-го. По нему готовность объекта определена до конца января 2025 года. После завершения строительства трасса станет одной из основных автомагистралей Крыма, ведущих из крымской столицы к побережью - вместо полутора часов путь в Евпаторию из Симферополя займет около 40 минут.

МИМО СИМФЕРОПОЛЯ

Съезд к Южному берегу Крыма с трассы «Таврида» в скором времени минет объездную Симферополя. Он будет начинаться у села Донское и выходить в районе Перевального, чтобы не уплотнять и без того перегруженную транспортом автодорогу по Добровской долине. Проектированием и подготовительным этапом юго-восточного обхода Симферополя протяженностью 25,2 километра тоже занимается ВАД. С компанией заключен контракт на первый этап строительства, протяженностью 15,8 км.

- К работам уже приступили - разбивка, перенос коммуникаций, строительство временных дорог, - пояснил Тарасов. - Реализация этого объекта намечена на 2024 год и позволит в полной мере разгрузить Симферополь и села Добровской долины, исключив транзитный транспорт, который двигается на ЮБК.

В целом ситуация с качеством автомобильных дорог в Крыму меняется в лучшую сторону. Это отмечают как крымские автомобилисты, так и гости полуострова, предпочитающие для путешествий личный автотранспорт. Они же хотят видеть удобные парковки и автостоянки, чтобы не ставить «железных коней» под угрозу эвакуации за остановку в неположенном месте и не оккупировать газоны и площадки жилого сектора, провоцируя конфликты с местными жителями. Но эти вопросы уже вне компетенции дорожных строителей.