Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Авто1 февраля 2012 19:27

Аккумулятор проблем

Краткий экскурс в историю автомобильной батареи

На заре автомобилизма – вплоть до начала XX века, электроэнергия в авто требовалась только для зажигания. И для этой цели использовалось магнето. Здесь не буду углубляться, но с 1910 года немецкие инженеры из компании Bosch решили питать свечи зажигания током от батарей. Проблема зарядки этих батарей разрешилась с появлением генератора, а там и стартер подоспел. Первой серийной машиной с такой системой электрооборудования стал автомобиль немецкой марки Nag. И лишь в 30-е годы XX века связка генератор-аккумулятор-стартер получила массовое распространение. Тогда уже к электроцепи стали подвешивать сменившие карбидные и ацетиленовые фонари электролампы, потом остальное электрооборудование.

Сейчас в обычных автомобилях для пуска двигателя используется в основном свинцово-кислотный тип батареи. По ГОСТУ она так и называется – «стартерная батарея». В ее коробке залита смесь дистиллированной воды и серной кислоты, внутри - свинцовые электроды. Стандартное напряжение – 12 вольт. Главная характеристика – электрическая емкость, она измеряется в ампер-часах. Для русской зимы оптимально выбирать батарею с емкостью не меньше 55-60 А/ч, чтобы не ходить потом пингвином вокруг авто и не размахивать проводами для прикуривания вместо ежедневной утренней гимнастики.

У нового или свежего аккумулятора вполне хватит сил, чтобы завести исправную машину с нормальным моторным маслом после ночной стоянке при температуре минус 20 градусов. Дальше уже могут возникнуть сложности. Бывалые и осторожные водители в особо морозные ночи (когда «треснет» за минус 30), снимают батарею и несут ее в тепло. То же самое можно сделать после долгой стоянки на морозе: сперва отогреть батарею, а потом заводить машину. В целом мороки немного: пара минут возни с гаечным ключиком, потом транспортировка на санках или ледянках. Исключение составляет, пожалуй, лишь не полюбившаяся нашим автомобилистам «Волга-Сайбер» - в этой машине до батареи можно добраться только сняв переднее левое колесо и подкрылок.

Дома в жилые комнаты автоаккумулятор лучше не заносить – испарения его ядовиты. А еще лишенную батареи машину придется оставлять на охраняемой парковке, сигнализация-то не будет работать. Да, и настройки радио и часов потом придется делать заново.