Премия Рунета-2020
Екатеринбург
+8°
Boom metrics
Общество14 марта 2013 15:30

Вице-мэр Екатеринбурга Александр Высокинский: О том, когда построят вторую ветку метро, о сносе киосков в центре города и о новых трамваях на батарейках

Заместитель главы города по стратегическому планированию, экономике и финансам ответил на вопросы читателей «Комсомолки»
Александр Высокинский принимал звонки
наших читателей полтора часа.

Александр Высокинский принимал звонки наших читателей полтора часа.

Фото: Александр БЕЛЯЕВ

БОЛЬШОМУ ГОРОДУ - БОЛЬШОЙ ФУТБОЛ

- Добрый день! Я - Владимир Баженов, ветеран системы исполнения наказаний. Уберут ли следственный изолятор из центра города?

- Первый участок для этого уже выделен.

- Где?

- В сторону Шабров, у выхода на Полевской тракт. Но этого мало. Мы всего лишь разгрузим СИЗО. Сейчас ждем решения на федеральном уровне. Если они подтвердят выделение средств на строительство второй части, то земля, которая уже зарезервирована, будет предоставлена.

- Александр Геннадьевич, но Шабры - неподходящее место для СИЗО. Туда придется перевозить подследственных и осужденных из спецвагонов машинами с вокзала. Это нереально.

- Речь идет не о Шабрах, а о Полевском тракте, на выходе из Екатеринбурга. Там находится промзона, есть железнодорожное сообщение.

- Когда начнется строительство? Если не в этом году, то в следующем будет поздно (читатель имеет в виду чемпионат мира по футболу - 2018, к началу которого планируется переезд СИЗО. - Ред.).

- Ждем подтверждения федерального финансирования. Как только придут первые деньги, строительство начнется.

- Насколько я знаю, в планах ГУФСИН по Свердловской области деньги на это не запланированы.

- Вот поэтому и ждем решения московских властей.

- Но ведь ФИФА дает городу деньги.

- ФИФА тут ни при чем. Деньги должен выделять федеральный бюджет.

- Меня зовут Марат. У нас перед окнами, на улице Малышева, 128, висит шмат проводов. Можно его убрать?

- Когда мы в начале двухтысячных годов принимали решение о развитии Интернета, была альтернатива: разрешить компьютерным фирмам пользоваться опорами освещения или заставить их копать траншеи для кабелей. Если бы пошли по второму пути, то они бы до сих пор копали. Мы выбрали второй путь, и стали вторым после Москвы городом по динамике развития Интернета. Но бизнесмены решили, что «воздушками» можно будет пользоваться всегда, и под землю уходить не хотят. Сейчас договоры на пользование контактными сетями заканчиваются, и с этими мотками проводов на столбах и жилых домах пора кончать. Приводим в порядок.

- Что останется городу после чемпионата мира по футболу в 2018 году?

- Инфраструктура. Будем создавать двух-, трехзвездные гостиницы для болельщиков, которые потом станут общежитиями для бюджетников. Реконструируем Центральный стадион, транспортную сеть рядом с ним, несколько больниц для медицинской безопасности гостей и участников. Останутся тренировочные спортивные базы, новая транспортная развязка на улице Репина…

«ВАМ ОБЫСКОВ МАЛО, ЧТО ЛИ?»

- Здравствуйте, меня зовут Нина Николаевна. На Большакова, 11а, был детский садик. Сейчас там МЧС. Мы боремся за то, чтобы вернуть здание детям.

- Мы возвращаем городу детские сады. Таможенная, налоговая службы уже освободили помещения. Думаю, что совместными с вами усилиями удастся вернуть и дом на Большакова. Он стоит в плане на следующий год.

- Так тут уже котлован роют, хотят построить дом! Семь машин земли уже вывезли.

- На месте садика?

- На месте его детской площадки.

- Давайте-ка я это дело проверю. На месте садиков строительство запрещено. Разберемся.

- Добрый день, меня зовут Диана. У нас на Химмаше много новостроек, а значит, молодых семей. Что будут строить для детей?

- В ближайшее время построим детский сад.

- Еще вопрос: администрация все-таки купила «лексусы»?

- Нет. Контракт расторгли, будем ждать решения горожан. Посмотрим, что дешевле - арендовать машины или покупать. Вместе с депутатами посмотрим расчеты, примем решение.

- А как вы передвигаетесь по городу?

- Я в «Комсомолку» на метро приехал. Если, предположим, надо попасть на совещание в администрации Орджоникидзевского района, я звоню и прошу поставить машину у станции метро. Сегодня был на Уралмаше на возложении венков к мемориалу, и понял, что не успеваю на «прямую линию». Отправил заранее водителя к станции «Динамо», и, как видите, не опоздал.

- Добрый день, меня зовут Елена Юрьевна Астахова. Живу на Химмаше, и слышала, что город забрал себе два детских садика. Какова их судьба?

- Себе мы ничего не забираем. Садики после реконструкции достанутся детям. А история их такова. НИИхиммаш, государственная организация, по закону должен был передать садики безвозмездно. Вместо этого их выставили на торги. Мы выкупили два детсада и бывший пионерлагерь. Третий садик был продан коммерсантам, с которыми сейчас ведем переговоры о покупке. Позиция руководителей НИИхиммаша не очень понятна, они ссылаются на свое начальство в Москве. В двух садиках мы проведем косметический ремонт, и в них снова будут ходить дети. Третий постараемся выкупить, объяснив коммерсантам, что негоже на детях наживаться. Если удастся - здесь тоже будет муниципальное детское учреждение. Третий год мы возвращаем детские сады городу. Те, кто посознательнее, обратились к своему московскому начальству, получили финансирование на новые помещения и освободили здания. Например, таможня. Построились, спустили флаг, торжественно передали детям ключи. Сказали, после ремонта придут на открытие, посмотрят, как дети устроились. Так же поступили Центр занятости, службы по налогам и сборам - пришли в администрацию, сказали: «Мы получили деньги на строительство, дайте землю, и мы вернем здания». А есть те, кто не заботится об этом. Ситуация заходит в тупик, начинаем настаивать, и слышим: «Вам в мэрии обысков мало, что ли?»

- Здравствуйте, меня зовут Ольга Юрьевна. Десять лет работаю в детском садике. Хочу узнать, повысят ли нам зарплату?

- Будут. В этом году зарплату сотрудникам детсадов поднимем до средней в системе образования, а к 2015-му - до средней по городу (35 тысяч рублей). После первого квартала вы это уже почувствуете.

ТРАМВАИ НА БАТАРЕЙКАХ

- Здравствуйте, это Елена. Слышала, что будет строиться вторая ветка метро. Где и когда?

- К чемпионату мира по футболу появятся четыре станции от площади 1905 года до улицы Металлургов. К «ЭКСПО-2020» - еще две станции до выставочной площадки. Используем новую технологию строительства - поезда пойдут в большом тоннеле один над другим.

- Зовут меня Владимир. Читал в «Комсомолке», что к 2018 году Екатеринбург закупит новые трамваи…

- Не совсем так. В течение нескольких лет, до 2018 года.

Сегодня в городе несколько сотен трамваев. Основа парка - чешские трамваи. Один из последних оставшихся ресурсов Советского Союза, дай бог здоровья чешским машиностроителям. В этом году на 130 миллионов мы купим 10 - 13 трамваев, и к чемпионату мира по футболу постараемся полностью обновить парк низкопольными машинами, в том числе на средства, выделяемые на проведение соревнований.

Часть трамваев будет работать на аккумуляторах. Это поможет развивать транспорт в отдаленные районы, поскольку не нужны будут контактная сеть и подстанции, составляющие основную стоимость строительства. Можно проложить трассу в Верхнюю Пышму, в «Академический». Старые автобусы и троллейбусы тоже будут заменяться. Присматриваемся и к машинам на газе, и к электробусам, и к другим новинкам.

УРАЛЬСКИЙ ТАНКОВЫЙ КОРПУС ВЕРНЕТСЯ НА РОДИНУ

- Здравствуйте, это Олег. Сейчас отмечается семидесятилетие Уральского добровольческого танкового корпуса. Слышал, что вы предлагаете присвоить Екатеринбургу звание города трудовой славы.

- Танковый корпус - один из ярких символов общей победы. Не только на фронте, но и в тылу. Конкурс был - одиннадцать добровольцев на место. Но на Урале был совершен и колоссальный трудовой подвиг. Сюда были эвакуированы десятки заводов. Производство начиналось под открытым небом. Можно ли в нынешней системе бюрократии на государственном уровне открыть завод за месяц? Уйдут годы на совещания и экспертизы.

- И на уголовные дела…

- Пока предприятие откроешь - внуки бриться будут. А в войну была общая цель, и все на нее работали - и подростки, и женщины. На победу работали госпитали, сельское хозяйство… По моему мнению, Свердловск-Екатеринбург совершенно оправданно может претендовать на звание города трудовой славы. Мы уже подали заявку, а две недели назад вместе с ветеранскими организациями приняли еще одно решение. Воинская часть - правопреемник Уральского добровольческого танкового корпуса - сегодня находится в Богучарах Воронежской области. Готовим обращение в Министерство обороны и к руководству области, чтобы перевести эту часть вместе с воинским знаменем в Екатеринбург. Нам нужно воспитывать подрастающее поколение. А ветераны войны, дай бог им здоровья, могут обеспечить связь поколений.

- Александр Геннадьевич, это Владимир Николаевич Думов, директор Музея Уральского политехнического колледжа (Александр Высокинский - выпускник этого учебного заведения. - Ред.). Спасибо за помощь в военно-патриотическом воспитании. Мы тут с коллективом обсуждали и решили, что сити-менеджер нам не нужен. А вопрос у нас такой. Очень плохо работает почта, особенно на ЖБИ. Почтальонов нет, очереди ужасные…

- С разбегу я работу федеральной структуры оценивать не могу. Попробую разобраться в ситуации и при встрече сообщу результаты. Я же у вас часто бываю.

- 6 апреля встреча выпускников. Ждем вас!

- Обязательно буду.

СИЗО. - Ред.). - Ждем подтверждения федерального финансиро- вания. Как только придут первые деньги, строитель- ство начнется. - Насколько я знаю, в пла- нах ГУФСИН по Свердлов- ской области деньги на это не запланированы. - Вот поэтому и ждем ре- шения мо

СИЗО. - Ред.). - Ждем подтверждения федерального финансиро- вания. Как только придут первые деньги, строитель- ство начнется. - Насколько я знаю, в пла- нах ГУФСИН по Свердлов- ской области деньги на это не запланированы. - Вот поэтому и ждем ре- шения мо

Фото: Алексей БУЛАТОВ

«В МЭРЫ СЕГОДНЯ НЕ СОБИРАЮСЬ»

- Меня зовут Александр. Что происходит в Железнодорожном районе? Почему полиция задержала заместителя главы администрации Александра Каткова?

- Нам говорят, что он обвиняется в получении взятки в размере 10 тысяч рублей на празднование 8 Марта.

- Сколько же у него женщин, что приходится взятки брать?

- Не знаю, сколько женщин, но представляю, сколько потратило государство на следственные действия - в несколько раз больше.

- Здравствуйте, это Юрий из Верх-Исетского района. Жители улиц Краснокамской, Коперника, Котовского, Торфорезов хотят попасть в «красную зону» - проект стабильного развития района. У нас нет водопровода, канализации…

- Территория, о которой вы говорите, попадает под застройку. Дома будут выкупаться, люди получат квартиры, появятся современные многоэтажные дома.

- Так надо объяснять это людям.

- С помощью нашей уважаемой «Комсомольской правды» мы будем общаться чаще.

- А в мэры города не планируете податься?

- Сегодня - нет.

ПРОЩАЙ, БАЗАР, ЗДРАВСТВУЙ, РЫНОК!

- Меня зовут Анастасия. Объявили запись в школу через Интернет, я вчера (прямая линия проходила 12 марта. - Ред.) не смогла это сделать. Почему?

- Мы ведем запись через федеральных провайдеров для того, чтобы она была общедоступна и подконтрольна. Все городские структуры к этой работе готовы, но есть небольшие проблемы с провайдером. В ближайшее время он все свои ошибки исправит, и сервис начнет работать. А если проблема останется - обращайтесь в городскую администрацию, мы запишем в школу «вручную».

- Добрый день, это Иван из Екатеринбурга. Хочу узнать, уберут ли с улиц киоски, хотя бы из центра.

- Мы приняли схему размещения объектов нестационарной торговли. В районе, который мы называем «утюгом» (Московская - Челюскинцев - Восточная - Ткачей - Фурманова) к концу года останутся только киоски «Роспечати» и мороженого. В других районах киоски останутся еще три года, но трейлеры исчезнут. Это связано с тем, что в них невозможно обеспечить санитарную безопасность. Для трейлеров будут определены зоны ярмарок выходного дня в каждом районе. Утром приехали, днем уехали.

- Это Галина Лесникова, председатель профкома ЕМУП ТТУ. Почему администрация Екатеринбурга и комитет по транспорту увеличивают количество маршрутов частных перевозчиков на маршрутах муниципального общественного транспорта? Они составляют большую конкуренцию автобусам и троллейбусам, чем делают ТТУ и МОАП убыточными.

- Доля муниципального транспорта в Екатеринбурге определена в семьдесят процентов. Есть города (например, Челябинск), где весь транспорт частный. Наша позиция такова: в основном транспорт должен быть муниципальным. Завтра законодательство изменится - и частникам станет выгодно возить не пассажиров, а что-нибудь другое. Поэтому мы не отдаем весь транспорт коммерсантам. Вы не поверите, но ТТУ - самое крупное предприятие Екатеринбурга, там работает больше шести тысяч человек.

- Здравствуйте, меня зовут Лариса Викторовна Струкова. Когда будет построен нормальный пешеходный переход от улицы Шевченко к улице Советской? Перейти по мосту, который есть сейчас, невозможно с коляской, санками, с ребенком. Пусть проектанты или администрация Кировского района попытаются пройти над железной дорогой с детской коляской.

- Решение проблемы - в планах благоустройства на 2014 год. Будем или пристраивать железные пилоны или строить отдельный пешеходный мост.

- Александр Геннадьевич, здравствуйте! Это Ольга Семеновна из Горного Щита. Когда у нас откроется кабинет общеврачебной практики?

- Постараемся сделать это в ближайшее время, возможно, летом, но в этом году точно. Сейчас изучаем варианты.

«В МЭРИИ МНЕ ДУШНО»

- Добрый день, это Людмила. Знаю, что скоро в Екатеринбурге появятся квартальные. Зачем?

- Мы разделили город на квадраты - около двухсот. За благоустройство каждого будет отвечать один человек. Он должен следить за правильной парковкой машин, торговлей в киосках и многим другим. Эта технология неплохо зарекомендовала себя в других городах. Квартальные могут выписывать штрафы, и мы рассчитываем, что порядка станет больше.

- Есть вопрос к Александру Геннадьевичу, меня зовут Марина Петровна. Работаю в центре Екатеринбурга. В офисе нечем дышать из-за того, что нам запрещают выносить на фасад кондиционеры. Можно ли снять этот запрет?

- У нас с вами общая проблема. Окна кабинета выходят на площадь 1905 года, и можно поставить только кондиционер на окно. Когда пытаешься проветрить кабинет, дышишь дизельным выхлопом. Зимой холодно, летом душно. Но есть федеральный закон и городские правила благоустройства, запрещающие ставить ящики кондиционеров на гостевых маршрутах и на памятниках архитектуры. Могу посоветовать поставить компрессор на ту стену, что выходит во двор и протянуть кабель к ресиверу. Или реконструировать фасад так, чтобы в него были встроены кондиционеры.

В новых домах выводят кабели под кондиционеры на пол балкона уже при строительстве. Но жильцы, чтобы сэкономить пятачок площади, все равно поднимают кондиционеры наверх. Но скоро по городу поедут бригады, которые будут убирать незаконные кондиционеры, как сегодня поступают с неправильно припаркованными автомобилями. Хочешь жить в центре - будь добр соблюдать правила.