Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+20°
Boom metrics
Авто24 августа 2016 0:03

Шипы по осени считают

Какую выбрать резину для зимы - «шиповку» или «липучку»? [тест]
Менять шины на зимние российские законы пока не заставляют, тут, что называется, жизнь вынуждает.

Менять шины на зимние российские законы пока не заставляют, тут, что называется, жизнь вынуждает.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Менять шины на зимние российские законы пока не заставляют, тут, что называется, жизнь вынуждает. Это всем понятно.

А вот на Западе, где это стало обязанностью (в Германии, Австрии, Швеции, Финляндии, странах Балтии, даже в Италии) - новые «заморочки». В Скандинавии уже законодательно ограничили количество шипов. Чтобы только 50 штук на погонный метр протектора колеса и ни единым больше. А цепляться за поверхность теперь колесо одномоментно может только двумя шипами. Причины этому две: во-первых, шипы уничтожают асфальт дорог, во-вторых, водители вдыхают с воздухом поднятую шипами асфальтовую пыль, и она может вызывать различные заболевания, вплоть до рака. Но не думайте, что сейчас в магазинах сплошь «прореженные» шины. О датированном 1 июля текущего года запрете было известно заранее, и производители успели подсуетиться и наделать «зубастых» колес впрок. Кроме того, количество - не всегда качество. Финские Nokian Hakkapeliitta 8, например, имеют шипов вдвое больше положенного. Но их шипы - облегченные, и они позволили честно обойти закон, показав при испытаниях низкий износ дорожного покрытия. Так что пока сторонникам ошипованной резины опасаться нечего. Да и нешипованной, так называемой «липучки», меньше не стало. Фрикционные шины, как их именуют за границей, есть практически у всех именитых производителей.

При выборе зимней резины важно не верить скептикам, которые говорят, будто форма шипа, рисунок протектора, состав резины - все это от лукавого маркетолога, а на деле все одно и то же. В действительности шинная отрасль - очень высокотехнологичная, и миллионы долларов по-настоящему вбухиваются не только в рекламу, но в разработку новых шин. И чем «круче» марка, тем больше вкладывают в разработки. Поэтому, первое: выбирать лучше колеса премиальных марок*. Неоднократное собственное участие в профессиональных тестах зимних шин показывает, что они зачастую существенно превосходят по характеристикам шины восточноевропейских или азиатских марок. Так что не экономьте на безопасности. Второе: каждый производитель делает упор на чем-то своем, поэтому одни шины чуть лучше на льду, но немного хуже на асфальте, другие хороши в торможении, но хуже в заносе. Но зима - дама капризная, у нее сегодня одно настроение, завтра - совсем другое. Так что угадать в нюансах не получится, а в общем и целом - все они хороши.

И основной выбор здесь - между скандинавской шиной или среднеевропейской, то есть «шиповкой» или «липучкой». Тут уже тысячу раз профессионалами говорено, если зима мягкая, и ездить придется по чистому городскому асфальту, тогда нечего царапаться. Если морозы, наледи и сугробы - нужен шип. Мы специально подготовили несложный тест, пройдя который вы поймете, какую резину вам нужно ставить. Пройти тест.

НА ЗАМЕТКУ

Премиальная «десятка» производителей шин*

Nokian (Финляндия), Michelin (Франция), Pirelli (Италия), Continental (Германия), Goodyear (США), Dunlop (Великобритания), Bridgestone (Япония), Hankook (Корея), Yokohama (Япония), Gislaved (Швеция).

ВАЖНО!

Когда пора в шиномонтаж

Сами шинники рекомендуют переобуваться, когда среднесуточная температура подает ниже семи градусов, и это длится в течение нескольких дней. Вот тогда уже пора. И доверить это дело стоит профессионалам. У них рука набитая и глаз наметанный, скажут, если шина имеет вздутия или порезы. И сделают балансировку колес, что вдвойне важно для шипованной резины.

КСТАТИ

А если б/у?

Средняя стоимость «бэушной» зимней резины, если покупать ее по объявлениям в интернете, в два раза ниже новой – примерно 5 тыс. рублей. Причем за эту сумму можно найти как покрышки, «откатавшие» полгода, так и шины, изношенные всего на 10%, бывшие в эксплуатации менее сезона. Достаточно посмотреть, все ли шипы в гнездах, а также насколько стерты ламели для того, чтобы решить, стоит покупать предложенный комплект или нет.

Если вас устроит вариант с износом около 50%, то смена резины обойдется еще дешевле – по 3 тыс. рублей за каждую покрышку. А для тех, кто ищет резину 13, 14 и 15 радиуса, одна шина может обойтись и в 1,5-2 тыс. рублей.

Разнятся цены на зимнюю «обувку» для авто и по регионам. Согласно исследованиям AVITO Авто, в Санкт-Петербурге комплект с минимальным износом обойдется в среднем в 16-20 тыс. рублей, а в Волгограде и Ростове-на-Дону – в 10-12 тыс. рублей. В Екатеринбурге резину, отъездившую один сезон, можно купить за 8 тыс. рублей, а в Тюмени – даже за 6-7 тыс. рублей. При желании можно отыскать еще более бюджетные варианты.

Присоединяйтесь к группе автомобилистов ВКонтакте.

Читайте наш блог в my.kp.