75 процентов отзывов от туристов положительные. Однако профессионалы советуют не относится к этой цифре очень уж оптимистично
Фото: Алексей БУЛАТОВ
На что чаще всего жалуются туристы, отдыхающие на российских курортах и путешествующие по стране? В Ассоциации туроператоров России проанализировалы отзывы об отечественных отелях, пансионатах, санаториях, домах отдыха по итогам прошлого сезона отпусков.
Мы-то сейчас о лете и майских праздниках скорее мечтаем, чем строим конкретные планы - кто ж знает, что там будет с рублем и экономикой в целом7 А туристический бизнес уже вовсю готовится, отельеры с туроператорами цены обсуждают, контракты заключают. И, хочется верить, думают, что улучшить, над чем поработать.
Впрочем, и так 75 процентов отзывов от туристов положительные, говорят в АТОР. Однако профессионалы советуют не относится к этой цифре очень уж оптимистично - мол, почти все у нас хорошо, люди довольны. Четверть хвалебных отзывов написана владельцами и менеджерами отелей, это давно известный инструмент "маркетинга". А в четверти откликов есть конкретные претензии и жалобы.
КСТАТИ
Топ-5 жалоб россиян, путешествующих по стране?
Грязно, неопрятно, гостиница старая, номерам давно нужен ремонт - 17% всех негативных отзывов именно об этом (в этот же пункт попали жалобы на тараканов и клопов, старое и рваное постельное белье и т. д.)
Персонал грубный, неприветливый и неулыбчивый - 15% (хамят, явно не рады туристам, на вопросы и жалобы лишь ухмыляются...)
Плохая, невкусная, скудная еда - 9%
Не работающие кондиционеры, души, туалеты, телевизоры в номерах - 8%
Плохо убирают в номерах - 8% (не выносят мусор, не меняют полотенца, не обновляют мыло или туалетную бумагу, горничная вообще не приходит и т.д.)
Что еще не устраивает путешественников:
Цена не соответствует качеству - 6%
Фото или описание гостиницы не сайте не соответствуют действительности - 6%
Плохая анимация - 5%
Скрытые доплаты за проживание или услуги - 4%
Со времен СССР ничего не изменилось в лучшую сторону - 4%
Проблемы с трансфером из аэропорта - 4% (обещали прислать машину, а не прислали, или пришлось долго ждать водителя и т. п.).
Шумно, никакой звукоизоляции - 4%
Интернета нет, он не работает или работает плохо - 3%
Категория отеля явно хуже, чем обещано - 2% (не тянет он на свои 4 звезды!)
Поселили в номер, который меньше и хуже, чем был забронирован - 2%
Сотрудникам интересно только получить деньги за дополнительные услуги (экскурсии, питание, процедуры...), а потом они теряют всякий интерес к гостям - 2%
Воровство - 1%