Премия Рунета-2020
Крым
+19°
Boom metrics
Общество31 января 2017 12:34

Врачи «Скорой помощи»: Сирены и мигалки наши - иной раз только мух гонять

«Комсомолка» узнала, мешают ли симферопольские водители работать машинам экстренной службы
Смена врачей и водителей «скорых» длится 12 часов.

Смена врачей и водителей «скорых» длится 12 часов.

Фото: Сергей КРИВОПУСТОВ

На Камчатке «скорая» не успела спасти человека из-за автохама. Во Владимире пьяный мужик переломал доктору все кости. В Якутске бизнесмен под мухой открыл огонь по карете из охотничьего ружья. В Петербурге водитель иномарки перегородил проезд, матом крыл сотрудников «скорой», а несколькими неделями ранее другой мужчина накинулся на врачей «скорой» с ножом, после того как они попросили его убрать машину. В Симферополе полтора года назад тоже случилась трагедия - мужчина с ружьем зашел на подстанцию «Скорой помощи» и расстрелял четырех сотрудников, называя это местью за отказ в оказании помощи. Мало того, что сама по себе у сотрудников «Скорой помощи» работа нервная, тяжелая, так им еще и мешают спасать жизни. «Комсомолка» проехалась на машине «скорой» по улицам Симферополя.

Наглецы на дороге попадаются раз в неделю

На часах чуть больше восьми часов утра. В дежурном помещении Симферопольской подстанции скорой помощи № 1 суета - идет пересменка. Врачи и водители, отработав 12 часов - с 20.00 до 8.00 - сонные отправляются домой. На планшетный ПК доктора Ирины Деркач, с которой мы поедем проверять отзывчивость водителей на сирены «скорой», приходит первый вызов на сегодня: едем на улицу Крейзера, пациентка такая-то, проблемы с тем-то.

За прошедшие полгода каждой бригаде экстренной службы выдали по планшету с необходимым программным обеспечением. Принцип работы, как у таксистов: диспетчер принимает вызов, направляет их врачам вместе со всей имеющейся информацией, те его принимают и отправляются по назначению.

Город уже проснулся: как раз начался час пик. Наш водитель, Владимир Комлев, с тоской смотрит на образовавшуюся пробку.

- Вон, смотри, видишь, «скорая» заезжает? У нее и «мигалки» включены, и сигналит водилам, а им хоть бы что - стали и стоят! - возмущается шофер.

Основной напастью в «скорой» называют водителей, включающих громкую музыку и болтающих по телефону.

Основной напастью в «скорой» называют водителей, включающих громкую музыку и болтающих по телефону.

Фото: Сергей КРИВОПУСТОВ

В столице Крыма количество автомобилей на дорогах увеличивается, а с ним и количество хамов.

- Тут простая арифметическая зависимость - чем больше водителей вообще, тем больше среди них некультурных, - рассказывает другой шофер, Марлен Бекташ, проработавший за рулем «скорой» последние пять лет.

Каждый водитель «скорой», с которым мы поговорили, рассказывает, что раз в неделю стабильно натыкается на какого-нибудь наглеца.

Больше всего проблемных ситуаций даже не на дороге, а на месте вызова, когда бригада медиков пошла к больному, а водитель остается их ждать.

- Подъезжаем, к примеру, к многоэтажке, встаем близко к подъездному выходу, чтобы больную проще и ближе было спускать. А водитель сзади начинает яростно сигналить - пропусти, мол. А я не могу - мне нельзя с места двигаться, нужно дождаться бригаду медиков с пациентом. Так этот водила взял и проезд перегородил. Просто так, назло, - сердито вспоминает Владимир.

Основная напасть - водители, включающие громкую музыку в салоне, сидящие в наушниках, говорящие по телефону - эти даже весьма громкую сирену «скорой» не слышат и стоят посреди улицы как ни в чем не бывало.

Те же проблемы и с пешеходами - несется шофер на место вызова, а по переходу парень не спеша идет, музыку слушает, «скорую» не замечает. Приходится резко тормозить, задерживаться, опаздывать.

В Симферополе количество автомобилей становится больше, а с ним и количество хамов, говорит водитель «скорой» Владимир.

В Симферополе количество автомобилей становится больше, а с ним и количество хамов, говорит водитель «скорой» Владимир.

Фото: Сергей КРИВОПУСТОВ

- К счастью, пока в Крыму не было случаев, чтобы кто-то умер из-за того, что «скорую» задержал какой-то хам, - отмечает главврач Симферопольской станции скорой помощи Лидия Прохасько. - Была история, правда, когда одна из бригад везла человека в больницу с инфарктом, сигналила водителю легковушки, чтобы тот подвинулся - он не хотел. Наш водитель принял решение обгонять его, но зацепил машину - а это уже ДТП. Больного забрала другая бригада «скорой», а водитель до того изнервничался, что и у самого случился инфаркт. Сейчас с ним все в порядке, восстановился, даже на работу вышел.

Хамы ездят на иномарках

…Что ж, мы с бригадой прибыли на место вызова. Бабушка неудачно упала, сломала ногу, нужна госпитализация. Часы показывают 9.10 - пробки все еще не спадают, Владимиру приходится включать сирену. Первыми в сторону отъезжают «Жигули» - подают пример, за ними весьма охотно подключается и весь ряд - не все так плохо, оказывается.

- Заметь, чем проще автомобиль, тем лучше ведет себя его водитель - больше всего хамов попадается именно на иномарках, - отмечает Владимир. - С водителями оно ведь как: если человек сталкивался с работой «скорой» в своей жизни, для матери или бабушки вызывал, например, то все понимает и нашу машину пропускает. А если не сталкивался, то и нахамить может, и впереди «скорой» по расчищенной дороге проехать.

Врачи говорят, иной раз эти мигалки только мух гонять - все равно дорогу не уступают.

В Симферополе проблема еще в том, что улочки узенькие. Если «скорая» попадает там в пробку, то вежливость и понятливость окружающих водителей не играет никакой роли - им физически некуда деваться. В этом случае, если вызов экстренный, его передают другой бригаде.

Лидия Прохасько: «Слава Богу, пока в Крыму не было случаев, чтобы кто-то умер из-за того, что «скорую» задержал какой-то хам».

Лидия Прохасько: «Слава Богу, пока в Крыму не было случаев, чтобы кто-то умер из-за того, что «скорую» задержал какой-то хам».

Фото: Сергей КРИВОПУСТОВ

В конечном итоге, несмотря на сложные условия, центр «Скорой помощи» со своей задачей справляется весьма успешно - бригады прибывают в срок в 87-88% случаев.

Правда, в этой цифре есть один нюанс: она учитывает опоздания и по экстренной помощи, и по неотложной.

При экстренном случае норматив приезда 20 минут, это вопрос жизни и смерти. Здесь случаи опоздания крайне редки. А вот при неотложной помощи норматив два часа, под эту категорию подпадают, например, повышенная температура - то есть те случаи, когда жизни больного сию минуту ничего не угрожает. Вот на эту долю большинство опозданий и приходится - если вдруг появляется экстренный вызов, а свободных бригад нет, их переназначают с «неотложек».

При экстренном случае норматив приезда кареты «Скорой помощи» 20 минут, при неотложном – 2 часа.

При экстренном случае норматив приезда кареты «Скорой помощи» 20 минут, при неотложном – 2 часа.

Фото: Сергей КРИВОПУСТОВ

…Спустя десять минут, как по нотам, наша карета прибывает к приемному отделению. Из «скорых» образуется очередь: за нами тоже кого-то привезли. Время не ждет: пациентку оставляют на попечение сотрудников больницы, а наша бригада принимает новые вызовы - на планшете доктора уже мигает очередное оповещение. Отправляемся дальше…

КСТАТИ

Водителей недобор

За два последних года автопарк «скорой» пополнился 200 новыми машинами, создан единый диспетчерский центр, который отслеживает оперативность выезда бригад на вызовы.

Но теперь, когда автопарк появился, не хватает водителей. В Крымский республиканский центр медицины и катастроф и скорой медпомощи требуется 37 водителей, заработная плата от 7315 до 7590 рублей. Также нужны 40 фельдшеров «Скорой помощи» (оклад 11137 рублей) и 110 врачей «Скорой помощи» (оклад 18030 рублей).

Анастасия КУРДЮКОВА

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Читатели «Комсомолки» предлагают перевоспитывать автохамов

Пока в Госдуме думают, как быть с теми водителями, которые не пропускают кареты «Скорой помощи», «Комсомольская правда» - Крым» поинтересовалась у читателей, как можно действенно наказать автохамов (подробности).