Премия Рунета-2020
Крым
+19°
Boom metrics
Общество15 мая 2017 6:45

Самый сложный этап строительства Крымского моста пройден

Судостроители собрали плавучие опоры для перевозки и монтажа арок [фото, видео]
Фото: Инфоцентр "Крымский мост".

Фото: Инфоцентр "Крымский мост".

Севастопольские судостроители приступили к завершающему этапу создания плавсистемы, которая доставит арки Крымского моста с керченской технологической площадки к месту монтажа – на фарватерные опоры в Керченском проливе.

Понтоны плавсистемы готовы и выведены из сухих доков «Севморзавода», уже на воде их объединяют в плавучие опоры, которые примут на себя тысячетонные арочные конструкции.

- Мы выполнили первый этап: сформировали и окрасили корпуса четырех понтонов, на их палубах смонтировали фундаменты под последующие металлоконструкции и палубное оборудование – лебедки, модули, гидро- и электростанции. Провели операцию по выводу понтонов из сухих доков и приступаем ко второму этапу – самому сложному. Он заключается в том, чтобы сформировать понтоны в плавучие опоры, - пояснил директор филиала «Севастопольский морской завод» АО «Центр судоремонта «Звездочка» Объединенной судостроительной корпорации Игорь Дрей.

Фото: Инфоцентр "Крымский мост".

Фото: Инфоцентр "Крымский мост".

На втором этапе корабелы объединяют понтоны с помощью шести балок весом около 75 тонн каждая в плавучие опоры катамаранного типа, снабжают их так называемой обстройкой, рядом узлов, механизмов и систем, в частности – балластно-осушительной, которая позволит при необходимости изменять осадку плавопор. Выполнять операции балластировки плавопор судоводителям поможет специальная электронная система с контрольными датчиками в каждом из балластных отсеков понтонов.

- Общий объем изготовления металлоконструкций плавучей системы для строительства Крымского моста на «Севморзаводе» – более 2600 тонн. Все работы осуществляются под надзором Российского речного регистра судоходства. В итоге мостостроители получат транспортный комплекс, который позволит с помощью буксиров поочередно доставить по морю к месту монтажа в Керченском проливе готовые арочные пролетные конструкции – сначала железнодорожную, затем автодорожную, - сообщает инфоцентр «Крымский мост».

Специалисты уточнили, что подготовка к транспортировке и монтажу арок на фарватерные опоры ведется с самого начала строительства. Это одна из самых сложных операций.

Фото: Инфоцентр "Крымский мост".

Фото: Инфоцентр "Крымский мост".

- Ключевые этапы проработаны еще на стадии проектирования моста, в детальной проработке операции участвуют профильные научно-исследовательские институты и конструкторские бюро, мостовики и судостроители, а также структуры, обеспечивающие безопасность судоходства в Керченском проливе, - рассказал заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Леонид Рыженькин. – И, конечно, в подготовке операции задействованы судоводители, которые проведут плавопоры с арками от керченского берега к фарватеру и обеспечат точное позиционирование при подъеме конструкций на высоту 35 метров для установки в проектное положение».

Доставка арочных пролетов к фарватеру запланирована на конец августа-начала сентября. Сооружение таких арок – во многом уникальный опыт для российского мостостроения: арочные пролеты длиной по 227 метров, весом почти 6 тысяч тонн железнодорожный и более 4 тысяч тонн автодорожный еще не устанавливали в морских условиях.

Фото: Инфоцентр "Крымский мост".

Фото: Инфоцентр "Крымский мост".

ВАЖНО

Крымский мост соединит полуостров с материковой Россией уже осенью

Министр транспорта РФ Максим Соколов проинспектировал стройку века (подробнее)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Строители Крымского моста подняли со дна Керченского пролива самолет времен Великой Отечественной войны

К этой операции поисковики готовились почти год, разыскивая родных погибшего советского летчика по всей России с помощью частного детектива [фото, видео]