Общество

Крымский мост: железнодорожная арка водружена на опоры и надежно закреплена

Мостостроители готовятся транспортировать автодорожный арочный пролет
Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

Строители Крымского моста завершили уникальную морскую операцию - железнодорожная арка поднята на фарватерные опоры и надежно закреплена на проектной высоте 35 метров от воды. На окончательный монтаж гигантской конструкции на фарватерных опорах уйдет еще три недели.

- Производство арки, ее сборка на стапелях в течение года, изготовление плавсистем, на которые она была погружена, закрепление арки на мощных фарватерных опорах: все вместе – это уникальная операция. Мы собрали лучших специалистов, которые смогли это сделать, и очень благодарны им за это», - рассказал председатель Совета директоров ООО «Стройгазмонтаж» Аркадий Ротенберг.

Судоходство в Керченском проливе, приостановленное на время проведения операции, открыли на 6 часов раньше запланированного срока – 29 августа в 18.00.

Тем временем мостостроители готовятся ко второй морской операции – доставке на фарватер и установке автодорожной арки. Пригодиться опыт первой операции.

- Плавучие опоры, на которых доставили железнодорожную арку, перепроверят и переоборудуют, после чего в той же последовательности будет перевезено и смонтировано второе арочное пролетное строение. Осенью над фарватером поднимутся два арочных пролета, под которыми беспрепятственно будут проходить суда, - рассказали в инфоцентре «Крымский мост».

Установка арочных пролетов, по словам начальника ФКУ Упрдор «Тамань» Романа Новикова, - ключевое событие строительного сезона 2017 года и один из важнейших этапов строительства Крымского моста.

Напомним, запуск движения по автомобильной части Крымского моста запланирован на декабрь 2018 года, по железнодорожной – на декабрь 2019 года.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крымский мост: дорога на родину

Как строят мост через Керченский пролив, который свяжет материковую Россию с Крымом (подробнее)