2018-01-18T11:25:59+03:00

Крымский завод "Залив" готов построить крупнейший в мире атомный ледокол

Пока что ледокол "Лидер" мощностью 120 МВт находится на стадии проектирования
Поделиться:
Комментарии: comments5
Фото: сайт завода "Залив"Фото: сайт завода "Залив"
Изменить размер текста:

Керченский судостроительный завод «Залив» готов принять заказ на постройку российского атомного ледокола нового поколения 10510 «Лидер» - правда, только после технической модернизации предприятия. Об этом сообщил генеральный директор крымского завода Андрей Жердев.

Руководство «Залива» напоминает, что именно здесь было построено первое в мире ледокольно-транспортное судно с ядерной энергетической установкой «Севморпуть». Кроме того, этот проект может стать для керченских судостроителей хорошей возможностью расширения номенклатуры строящихся заказов.

На предприятии уверяют: завод «Залив» рассматривается как потенциальный строитель нового ледокола, который сейчас еще находится на стадии проектирования.

После завершения проектировочных работ завод получит входные данные, под которые предприятие и будет оформлять лицензию на атомное судостроение.

- Конечно, для того, чтобы обеспечить исполнение этого заказа, «Заливу», несмотря на то, что он имеет исключительные производственные возможности, нужно провести огромную работу по подготовке производства, - рассказывает Андрей Жердев. - В частности уже подписан контракт с АО «Центр технологии судостроения и судоремонта», в рамках которого планируется провести комплексное техническое перевооружение нашего предприятия. На предприятии возрожден отдел ядерной безопасности, в ближайших планах создание участка агрегатирования.

На заводе понимают, что обеспечить проведение всего необходимого комплекса работ самостоятельно завод «Залив» не сможет, поэтому планируют привлечь ряд технических экспертов, которые дадут необходимые консультации по разработке возможных вариантов постройки, а также организации технических мероприятий для оптимизации процесса подготовки.

Кроме того, исполнение имеющихся в настоящее время на предприятии заказов также способствует восстановлению в производственном цикле тех подразделений, которые возьмут на себя работы по достройке и насыщению.

СПРАВКА «КП»

Макет ледокола "Лидер"/Фото: сайт Росатома

Макет ледокола "Лидер"/Фото: сайт Росатома

Ледокол 10510 «Лидер» (ЛК-110Я, ЛК-120Я) — перспективный тип российских атомных ледоколов. Аббревиату́ра названия расшифровывается как «ледокол, мощностью 120 МВт (на валу), с ядерной силовой установкой». «Лидер» сможет с легкостью преодолевать арктический лед толщиной более 4 м и прокладывать судоходный канал для проводки судов шириной 50 м. «Лидер» сможет пройти через двухметровый лед со скоростью 14 узлов. Обычные ледоколы серии ЛК-60 при той же толщине льда двигаются не быстрее двух узлов и способны проломить «колею» не шире 36 м. Строимость строительства оценивается в 80 млрд рублей.

В настоящее время «Лидер» существует в виде макета. ЦКБ «Айсберг» и ФГУП «Крыловский государственный научный центр» заняты техническим проектированием судна, оптимизацией внутренних помещений, а также мест размещения оборудования.

Керченский судостроительный завод «Залив» является одним крупнейших промышленных предприятий Республики Крым, его экономические и производственные показатели справедливо позволяют ему считаться бюджетообразующим предприятием города Керчи. Уже более чем 75 лет завод успешно работает на рынке судостроения и судоремонта.

Основной производственный актив предприятия – сухой док длиной 360 м, шириной – 60 м, и глубиной – 13 м является один из крупнейших в Европе.В последние несколько лет доковый комплекс «Залива» являлся основным плацдармом для строительства серии специализированных судов для нефтегазового сектора. Заказчиками данных проектов являлись ведущие западноевропейские компании, что подтверждало высокий технический потенциал нашего предприятия, а также уровень квалификации его специалистов.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также