О таких стоянках крымчане пока что только мечтают.
Фото: Евгения ГУСЕВА
Закупят автобусы для бездорожья
В этом году власти Крыма приобретут в лизинг 800 новых автобусов, часть из которых будет направлена в отдаленные села, где сплошное бездорожье.
- Приобретем часть автобусов высокой проходимости. У нас есть труднодоступные села, в которые в снежную погоду транспорт не ходит. Новые автобусы будут ходить по тракторным маршрутам, - отмечает министр транспорта РК Игорь Захаров. - Вся приобретаемая нами техника будет газомоторной и экологически чистой. Конкурсные процедуры будут объявлены на этой, максимум на следующей неделе.
Автобусы также направят в Симферополь, Ялту, Керчь, Феодосию и другие города полуострова.
Двухуровневые парковки на 300 мест
В Симферополе планируют открытие многоуровневых парковок. Предполагается, что несколько таких стоянок появится в центре города, в общей сложности они будут рассчитаны на 300 мест.
- Пока идут согласовательные мероприятия, поэтому место их расположения озвучивать рано. Но, если такие стоянки появятся, это даст нам несколько сотен комфортных и оборудованных по всем нормам мест для парковки, - сообщил заместитель главы администрации Симферополя Сергей Круцюк.
Кроме того, рассматривается вариант открытия в спальных районах многоэтажных парковок револьверного типа, на которых без участия водителя паркуются машины.
Автомобили размещаются на автоматических площадках по принципу «колеса обозрения».
Ранее многоуровневую парковку хотели построить рядом с площадью Ленина.
Фото: Анастасия КУРДЮКОВА
Бесплатные пересадки
В Крыму хотят выпустить единые проездные, которые будут принимать как в автобусах, так и троллейбусах. Пересадки из одного вида транспорта в другой в течение 60 или 90 минут будут бесплатными.
- Для того чтобы пассажир мог, например, из района 7-й горбольницы попасть в Марьино, если прямого маршрута нет, мы обязательно предусмотрим так называемую часовую или полуторачасовую карту. То есть человек, доехав до Куйбышевского кольца, пересел из автобуса в троллейбус и едет дальше по этому же билету. Это общепринятая практика, - отмечает министр.
К осени избавятся от старых маршруток
В Симферополе старые маршрутки решили заменить новыми комфортабельными автобусами.
- С июля начнем проводить открытые конкурсы на получение маршрутов и свидетельств на осуществление перевозок. Основным критерием участия в конкурсе станет обновление подвижного состава, - сообщила начальник управления транспорта администрации крымской столицы Анастасия Лавринова. - Думаю, что за два-три месяца мы заменим автобусы «Богдан» и «Эталон» на более качественные и вместительные.
Сейчас в городе ходят 546 автобусов, 90 из которых муниципальные.
Кроме того, число маршруток хотят сократить на 25-30 процентов. Власти решили убрать с центральных улиц дублирующие другу друга автобусные маршруты.
Осенью с улиц крымской столицы исчезнут старые маршрутки.
Фото: Анастасия КУРДЮКОВА
200 валидаторов
В этом году все троллейбусы в Крыму собираются оборудовать валидаторами, чтобы крымчане могли рассчитываться за проезд электронными картами. Автоматизированные системы оплаты с нового года установили на междугородных троллейбусах, курсирующих в Алушту и Ялту, и на одном симферопольском - № 10 «Ул. Арабатская - аэропорт «Заводское»).
- Киоски морально изжили себя, билетные ленты тоже. Будущее - за электронными проездными, - говорит директор "Крымтроллейбуса" Илья Прокопьев. - «Крымавтотранс» до нового года передал нам 200 валидаторов, занимаемся их установкой.
В Ялту пустят узкие троллейбусы
- Ведем переговоры с двумя автогигантами. У нас есть техзадание на троллейбусы для горной местности, которые хотим приобрести для Алушты и Ялты. Там довольно узкие улицы, поэтому троллейбусы должны быть соответствующих размеров, говорит Илья Прокопьев. - Планируется закупка 28 единиц на сумму в 500 миллионов рублей.
По предварительным данным, один завод готов их поставить за 180 дней, другой - за год.
К лету электронные системы оплаты проезда появятся во всех "рогатых".
Фото: Анастасия КУРДЮКОВА
А В ЭТО ВРЕМЯ
Ищут водителей на зарплату в 40 тысяч
В Симферополе не хватает 100 водителей троллейбусов и еще 50 требуются на междугородных маршрутах.
- Если бы мы сейчас закрыли наши вакансии, по Крыму курсировало бы 300 троллейбусов, экономика предприятия выросла бы в разы. Сейчас на рейсах 150 троллейбусов, - говорит директор «Крымтроллейбуса». - Зарплата достойная - 40 тысяч рублей в месяц. Привлекаем кадры с материка и даже с Донбасса.
Кроме водителей, также требуются кондукторы. Оклад при выполнении плана - 25 тысяч рублей.